научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Дизайн в эпоху перемен: метатеория или практическая методология

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Сохранение связи с реальностью является одной из важнейших задач теории дизайна, которая все чаще превращается в спекулятивное знание, претендующее на самодостаточность и универсализм. Обращение к неопрагматистской коммуникативной парадигме позволяет сохранить практико-ориентированный подход в теории дизайна и предложить дизайнеру эффективный интеллектуальный инструментарий. Методология семиотического дискурсивного моделирования, разработанная в неопрагматистской традиции, представляет собой способ культивирования определенных ментальных состояний, в которых творческая свобода, спонтанность, восприимчивость к новым вызовам находят поддержку в определенных структурах и одновременно порождают такие структуры. Поддерживая открытое, способное к саморазвитию дизайнерское мышление, методология семиотического дискурсивного моделирования дает дизайнеру ключи к созданию актуального, контекстуального, инновационного продукта.

  • Лола Галина Николаевна
  • Giaccardi E. Principles of metadesign processes and levels of co-creation in the new design space. 2003. URL: http: // hdl. handle. net (дата обращения: 10. 11. 2017).
  • Fischer G., Giaccardi E. Meta-design: a framework for the future of end-user development // Lieberman H., Paternò F., Wulf V. End user development. Dordrecht: Springer Netherlands, 2006. P. 427-457. (Human-computer interaction series; vol. 9). URL: https: // doi. org (дата обращения: 10. 11. 2017).
  • Казаринова Н. В. Межличностная коммуникация: социально-конструкционистский анализ. Санкт-Петербург: Изд-во С.-Петерб. гос. электротехн. ун-та «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина), 2006. 147 с.
  • Лола Г. Н. Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования. Санкт-Петербург: Береста, 2016. 264 с.
Авторы: Лола Галина Николаевна
Рубрика: Без названия
Страницы: 148-150
УДК: 7.012
DOI: 10.30725/2619-0303-2017-4-148-150
Ключевые слова: дизайн, метадизайн, дизайн-методология, коммуникация, принципы неопрагматизма
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь