научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Библиотечная педагогика как профильная дисциплина подготовки бакалавров

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Впервые дается подробная характеристика учебной дисциплины «Библиотечная педагогика», преподаваемой на кафедре библиотековедения и теории чтения библиотечно-информационного факультета Санкт-Петербургского государственного института культуры. Описывается нацеленность данной дисциплины на формирование у будущих библиотекарей готовности к использованию психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей и способности к реализации в библиотеках образовательных и культурно-просветительских программ. Раскрывается содержание учебного курса по библиотечной педагогике, включающего темы, связанные с деятельностью школьного педагога-библиотекаря, руководством чтением, вкладом отдельных библиотековедов в становление и развитие библиотечной педагогики. Делается акцент на том, что, изучая библиотечную педагогику, студенты рассматривают библиотеку как педагогическую систему. Данная система осуществляет воспитание и просвещение пользователей. Всем проходящим в этой системе процессам свойственен педагогический аспект. Библиотечная педагогика присутствует во всех видах деятельности библиотеки. Она реализуется не только в непосредственном общении, в процессе библиотечно-информационного обслуживания, но и опосредованно, через формирование фонда, библиотечный дизайн и т. д.

  • Крейденко Владимир Семенович
  • Андреева Юлия Федоровна
  • Библиотековедение: общий курс: учебник / С. А. Басов и др.; науч. ред. А. Н. Ванеев, М. Н. Колесникова. Санкт-Петербург: Профессия, 2013. 240 с.
  • Тихомирова И. И. На путях к возрождению библиотечной педагогики // Шк. б-ка. 2009. № 9/10. С. 81-88.
  • Библиотечная энциклопедия / Рос. гос. б-ка. Москва: Пашков дом, 2007. 1300 с.
  • Иванова Г. А. Библиотечная педагогика: учеб. пособие. Москва: Моск. гос. ин-т культуры, 2015. 224 с.
  • Современная библиотека в информационно-коммуникационной среде: монография / В. В. Брежнева и др.; под ред. А. В. Соколова. Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. ин-т культуры, 2016. 384 с.
  • Опарина Н. П. Педагогическая направленность профессиональной деятельности детского библиотекаря: учебное пособие. Самара: Самар. гос. ин-т культуры, 2016. 181 с.
  • Экологическое воспитание детей и подростков: партнерство школ и библиотек: науч.-практ. ст. и метод. разраб. / науч. ред. Г. В. Варганова. Москва: Рус. шк. библ. ассоц., 2017. 312 с.
  • Тихомирова И. И. Библиотечная педагогика или воспитание книгой: руководство чтением в структуре библиотечной педагогики, чтение школьников, психологические основы педагогики детского чтения, библиотечные ресурсы педагогики детского чтения: учеб.-метод. пособие для библиотекарей, работающих с детьми. Санкт-Петербург: Профессия, 2011. 383 с.
  • Ванеев А. Н. Библиотековедение в России конца XX в.: учеб. пособие. Санкт-Петербург: Профессия, 2007. 248 с.
Авторы: Крейденко Владимир Семенович
Андреева Юлия Федоровна
Рубрика: Без названия
Страницы: 170-174
УДК: 02:378.016
DOI: 10.30725/2619-0303-2017-4-170-174
Ключевые слова: библиотечная педагогика, библиотечно-информационное образование, преподавание библиотечно-информационных дисциплин, педагог-библиотекарь, библиотечно-педагогическая деятельность, учебная дисциплина, библиотечно-информационная наука
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь