научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Пространство художественного музея как учебная аудитория

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Художественный музей на рубеже ХХ-XXI в. сделал шаг навстречу зрителю, обогатив свои экспозиции возможностями дополненной реальности: виртуальными циклами лекций, аудиогидами, компьютерными технологиями в пространстве экспозиции и за ее пределами. Интеграция информационно-методических, идейно-теоретических, аксиологических, научно-технических ресурсов в пространстве музейной выставки предлагает зрителю совершить выбор от пассивного экскурсанта к активному обучающемуся. Ряд предметов, выставленных в определенной последовательности, уже задает вопросы зрителю. Обращение к виртуальным устройствам с целью считывания визуальных мессенджеров, поиск информации в определенный момент встречи зрителя с произведением искусства - настоящая реальность организации пространства художественного музея для умного зрителя, посетителя, который избрал позицию соучастника музейной инсталляции. Для такого зрителя пространство музея является учебной аудиторией. Уроки общения с произведениями искусства в современной ситуации музейного бума можно расценивать как направление информального образования. Однако ему предшествует ступень формального обучения, о чем и идет речь в настоящей статье. Музейные занятия в секторе эстетического воспитания методического отдела Русского музея - цикловые посещения музея школьниками начальных классов. Союз учителя и музейных сотрудников предполагает достижение поставленной задачи - развитие эстетического чувства у младших школьников на примере восприятия русского искусства. Сотрудничество сектора с педагогическим училищем представлено в виде теоретических и, главное, практических занятий студентов в музее с младшими школьниками. Разработанная программа методических занятий студентов педагогического училища в художественном музее представляет уникальный опыт педагогического сотрудничества.

  • Туминская Ольга Анатольевна
  • Михеева Л. П., Потапова М. В. Диалоги в музее: прогр. занятий с детьми дошк. и мл. шк. возраста в кл. эстет. воспитания Гос. Рус. музея. Санкт-Петербург, 2002. 85 с.
  • Должностные инструкции педагога начального образования. URL: http: // mogym.ru (дата обращения: 12.02.2018).
  • Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. Москва: Новая Москва, 1925. 270 с.
  • Президент Российской Федерации. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: указ № 271 от 4 февр. 2010 г. // Министерство образования и науки Российской Федерации: офиц. сайт. URL: https: // минобрнауки.рф (дата обращения: 12.02.2018).
  • Горбатенко С. Б. Петергофская дорога: ист.-архитект. путеводитель. Санкт-Петербург: Европ. дом, 2001. 447 с.
  • Юсов Б. П. Современная концепция образовательной области «Искусство» в школе. URL: http: // inka66.ru (дата обращения: 12.02.2018).
Авторы: Туминская Ольга Анатольевна
Рубрика: Без названия
Страницы: 122-128
УДК: 069.12:7
DOI: 10.30725/2619-0303-2018-1-122-128
Ключевые слова: образовательное пространство художественного музея, диалоги в музее, художественные инсталляции, виртуальное пространство музея, образовательная среда, информальное образование
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь