научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Объекты культурного наследия России как образовательный ресурс

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Современная система гуманитарного образования активно обращается к отечественному культурному наследию в педагогической практике при освоении профессиональных навыков и умений. Искусствоведение в XXI в., в отличие от эпохи господства классических методов анализа объектов художественного творчества, приобретает комплексную форму, отличающуюся многослойностью и динамикой междисциплинарных связей. Традиционное построение науки меняется, формируется набор дисциплин, связанных с искусствоведческими подходами к изучаемому материалу, однако, ориентированных на иной тип контактов с публикой, на иной тип интерпретатора. Выставочная деятельность и галерейная практика последнего десятилетия порождают феномен «медиации», сменивший традиционную форму экскурсии. Специалист должен быть психологом, владеть принципами управления аудиторией, знание основ искусствоведения становится вторичным. Работа с разными гендерными группами актуализирует востребованность искусствоведческой (и не только музейной) педагогики со своими приемами и методиками. В публикациях XXI в. тип эстетико-философского или авторского эссе преобладает как над историческим материалом, так и над аналитическими трудами классического толка. В силу специфики публикационной активности и по причине нового типа коммуникаций в художественной среде, изменения типа носителя и трансформации формата периодического издания, художественная критика уступает место искусствоведческой журналистике. Трансформация структуры искусствоведения, с одной стороны, связана с особенностями современного гуманитарного знания, включенного в комплексную систему коммуникаций, с другой - оно обусловлено междисциплинарным характером исследований, расширением аудитории и появлением нового типа воспринимающего субъекта, ориентированного на визуальные практики новых видов искусств и технических средств.

  • Арутюнян Юлия Ивановна
  • Арутюнян Ю. И. Методологические проблемы искусствоведения в контексте современного гуманитарного образования // Тр. С.-Петерб. гос. ин-та культуры. 2013. Т. 200: Педагогика высшей школы: интерактивные технологии в образовании и культуре. С. 174-186.
  • Демшина А. Ю. Институциональный подход в современных технологиях обучения искусствоведов // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. 2015. № 2 (23). С. 118-120.
  • Арутюнян Ю. И. Искусство и искусствоведение в системе современного гуманитарного образования // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. 2016. № 3 (28). С. 164-168.
  • Демшина А. Ю. Образовательные интерактивные технологии в пространстве современного искусствознания. // Тр. С.-Петерб. гос. ин-та культуры. 2013. Т. 200: Педагогика высшей школы: интерактивные технологии в образовании и культуре. С. 229-235.
  • Флиер А. Я. Культурология для культурологов. Москва. Акад. проект, 2000. 496 с.
  • Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли / под ред. В. С. Жекулина. 2-е изд. испр. и доп. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1989. 496 с.
  • Демшина А. Ю. Институциональный подход и современные коммуникативные технологии обучения искусствоведов // Общество. Среда. Развитие. 2015. № 2 (35). С. 125-127.
  • Арутюнян Ю. И. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История художественной критики». Направление 035400.62 «История искусств». Квалификация выпускника бакалавр. Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. 2013. 96 с.
  • Арутюнян Ю. И. Отчет о проведении региональной предметной олимпиады студентов высших учебных заведений Санкт-Петербурга 2015 г. по искусствоведению // Сборник материалов региональных предметных студенческих олимпиад высших учебных заведений, расположенных на территории Санкт-Петербурга / Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по науке и высш. шк. Санкт-Петербург: Технолит, 2015. С. 37-43.
  • Арутюнян Ю. И. Отчет о проведении региональной предметной олимпиады студентов высших учебных заведений Санкт-Петербурга 2014 г. по искусствоведению. // Сборник материалов региональных предметных студенческих олимпиад высших учебных заведений, расположенных на территории Санкт-Петербурга / Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по науке и высш. школе. Санкт-Петербург: Технолит, 2014. С. 36-45.
Авторы: Арутюнян Юлия Ивановна
Рубрика: Без названия
Страницы: 152-156
УДК: 7.072+[069:37](470)
DOI: 10.30725/2619-0303-2018-1-152-156
Ключевые слова: искусствоведение, художественная критика, искусствоведческая педагогика, музейная педагогика, искусствоведческая эссеистика, искусствоведческая журналистика, методология истории искусства, техники искусства, виды искусства
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь