научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Ансамблевое музицирование в китайской культуре и образовании

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Ставится задача выявить направление развития ансамблевого музицирования в историко-гносеологическом аспекте музыкальной культуры Китая. Ансамблевое музицирование издревле лежало в основе развития практического воспитания и обучения и выполняло образовательные функции. В современном общем образовании страны большое значение придается музыкальному ансамблю как важной составляющей национальной культуры. В общеобразовательной школе ансамблевое музицирование во многом связано с повсеместным внедрением педагогики Орфа как интеграционного процесса в мировую музыкальную культуру. Деятельность известных педагогов Ли Дана, Сю Хайлинь, Инь Айцин свидетельствует об успешной ассимиляции принципов системы Орфа в китайское образование. Их методы опираются на сугубо национальные истоки. Современное музыкальное образование, уроки музыки, в частности в дошкольных учреждениях, в сочетании с национальными композициями органично позволят воссоздать, сохранить и развить музыкальную образовательную традицию.

  • Чжан Цин
  • Должанский А. Н. Краткий музыкальный словарь. 4-е изд. Лениград: Музыка, 1964. 520 с.
  • Краткий музыкальный словарь-справочник / под общ. ред. Э. Ф. Леонова. Москва: Кифара, 2007. 199 с.
  • Бутнева М. В. Фольклорное музицирование на народных инструментах в современном ансамбле как педагогическая проблема: дис. … канд. пед. наук: 13. 00. 02. Москва, 1997. 157 с.
  • Драгайцева Д. Г. Ансамблевое музицирование подростков в классе общего фортепиано как фактор развивающего обучения в детской музыкальной школе: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13. 00. 02. Москва, 2005. 18 с.
  • Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / ред. М. Л. Титаренко и др. Москва: Вост. лит., 2009. Т. 5: Наука, техническая и военная мысль, здравоохранение и образование. 1087 с.
  • Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / ред. М. Л. Титаренко и др. Москва: Вост. лит., 2010. Т. 6: Искусство, дополнения. 1031 с.
  • Завадская Е. В. Культура Востока в современном западном мире. Москва: Наука, 1977. 168 с.
  • Ляо Найсюн. Музыкальное образование. Пекин: Центр. муз. консерватория, 2010. 665 с. На кит. яз.
  • Китайское музыкальное образование по К. Орфу. URL: http: // chinaorff.com (дата обращения: 12.02.2018). На кит. яз.
  • Министерство образования Китайской Народной Республики. Стандарт обучения музыке очного обязательного образования. Пекин: Изд-во Пекин. пед. ун-та, 2001. 11 с. На кит. яз.
Авторы: Чжан Цин
Рубрика: Без названия
Страницы: 173-176
УДК: 78.087.62/.67(510):37.016
DOI: 10.30725/2619-0303-2018-1-173-176
Ключевые слова: ансамбль, музицирование, музыкальное образование, китайская традиция, система К. Орфа, педагогика К. Орфа, музыкальная культура Китая
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь