Коммуникативные черты семиотики дизайна
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Исторически визуальное мышление человека было вторичным по отношению к вербальному в передаче семиотических текстов. Постепенно стали вырабатываться архетипические смыслы в неизобразительных формах. Такими базовыми конструктами архетипических образов являются круг, треугольник и квадрат. Глубина трансформирует эти первичные архетипические формы: круг превращается в сферу, квадрат представляет собой проекцию куба, треугольник - проекцию пирамиды или конуса. При деформации или смещении пространственной структуры появляются новые фигуры. Это и есть основные геометрические формы, характерные для пластического осмысления семиотики дизайна. Предельная абстрактность пространственных символов позволяет использовать их семантический потенциал в дизайне. В них воплощаются эстетические идеалы конкретных эпох, а сами объекты могут восприниматься как формы кодирования визуализированных ментальных конструктов.
- Махлина Светлана Тевельевна
- Стор И. Н. Смыслообразование в графическом дизайне: метаморфозы зрительных образов: учеб. пособие / М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. текстил. ун-т им. А. Н. Косыгина. Москва: МГТУ им. А. Н. Косыгина: Совъяж Бево, 2003. 295 с.
- Степанов А. В., Иванова Г. И., Нечаев Н. Н. Архитектура и психология. Москва: Стройиздат, 1993. 206 с.
- Пелипенко А. А., Яковенко И. Г. Культура как система. Москва: Яз. культуры, 1998. 371 с.
- Волошинов А. В. Еще раз о математической традиции красоты // Вопр. философии. 2008. № 8. С. 102-112.
- Волошинов А. В. О союзе эстетики и математики в истории культуры // Обсерватория культуры. 2006. № 6. С. 100-109.
- Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. Москва: Аст, 2001. 560 с.
- Пашкова И. В. Геометрическая метафора в современном английском языке: дис. … канд. филол. наук: 10. 02. 04 / Иркут. гос. лингвист. ун-т. Иркутск, 2013. 163 с. URL: https: // dlib. rsl. ru (дата обращения: 25. 04. 2018).
- Забродина Г. Д. Модель первотектонального языка коммуникации: от символа к эстетическому образу. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2017. 224 с.