научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Современные аспекты высшего образования в информационно-цифровом обществе

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Рассмотрен ряд аспектов проблемы высшего образования в современном «цифровом» мире, а именно - определены задачи системы, проанализирована классификация навыков, исследованы структурные характеристики основного продукта образовательной деятельности, который в современной формулировке называется компетенцией. Исследование проводилось с привлечением высокоуровневой дескриптивной модели инфокоммуникаций и объектной модели. Первая предложенная модель представляет собой многоуровневую архитектуру, в которой определенная система представлена в виде организованной группы логически взаимодействующих между собой подсистем, с помощью которой возможно описание процессов информационного взаимодействия с представлением первостепенных характеристик образовательной системы. Вторая - объектная модель необходима для результативного анализа структуры компетенций, она позволяет описать как количественные характеристики, так и поведенческие (алгоритмические) свойства объекта. Анализ помогает с единых позиций рассмотреть понятия «компетенции», «знания», «умения», «навыки» и определить их соотношение друг с другом. При совместном использовании указанных выше моделей появляется возможность проведения анализа компетенций любой образовательной программы, выявления связей элементов компетенций с изучаемыми сущностями. Проведенный анализ позволяет конструировать востребованные рынком «цифровые» компетенции как сущности популярной объектной модели, рассматривая при этом образовательную систему с использованием доменной модели инфокоммуникаций как «производственную систему», основной задачей которой является создание продукта с заданными компетенциями (свойствами), обладающими количественными характеристиками, которые допустимо задавать формально и определять количественно.

  • Сотников Александр Дмитриевич
  • Катасонова Галия Рузитовна
  • Навыки в цифровой экономике и вызовы системы образования / В. П. Куприяновскиий, В. А. Сухомлин, А. П. Добрынин, А. Н. Райков, Ф. В. Шкуров, В. И. Дрожжинов, Н. О. Федорова, Д. Е. Намиот // Intern. j. of open inform. technologies. 2017. Т. 5, № 1. С. 19-25.
  • Об утверждении Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 гг. и на перспективу до 2025 г.: распоряжение Правительства РФ № 2036-р от 1 нояб. 2013 г. URL: http: // government. ru (дата обращения: 25. 04. 2018).
  • Цифровая экономика Российской Федерации: программа: утв. распоряжением Правительства РФ № 1632-р от 28 июля 2017 г. URL: http: // static. government. ru (дата обращения: 25. 04. 2018).
  • Катасонова Г. Р., Сотников А. Д., Стригина Е. В. Использование моделей информационного взаимодействия в обучении // Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании: междунар. науч.-техн. и науч.-метод. конф., Санкт-Петербург, 3-4 марта 2015 г.: сб. науч. ст.: в 2 т. / С.-Петерб. гос. ун-т телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича; под. ред. С. В. Бачевского; сост. А. Г. Владыко, Е. А. Аникевич, Л. М. Минаков. Санкт-Петербург, 2015. Т. 2. С. 1557-1561.
  • Сотников А. Д., Катасонова Г. Р., Стригина Е. В. Анализ современной системы образования на основе доменной модели инфокоммуникаций // Фундамент. исслед. 2015. № 2-26. С. 5930-5934.
  • Сотников А. Д., Катасонова Г. Р. Модели когнитивного взаимодействия в образовательных системах // Инновац., информ. и коммуникац. технологии. 2017. № 1. С. 70-73.
  • Сотников А. Д., Катасонова Г. Р. Проектирование модели образовательной деятельности на основе доменной, объектной и сервисной моделей // Соврем. наукоемкие технологии. 2018. № 2. С. 159-163.
  • Катасонова Г. Р. Проблемы обучения информационным технологиям управления и пути их решения на основе методологии метамоделирования, сервисов и технологий открытых систем // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2014. № 167. С. 105-114.
Авторы: Сотников Александр Дмитриевич
Катасонова Галия Рузитовна
Рубрика: Без названия
Страницы: 138-144
УДК: 378:316.422
DOI: 10.30725/2619-0303-2018-2-138-144
Ключевые слова: образование, навыки, компетенции, доменная модель, инфокоммуникации, объектная модель
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь