Мотивационный аспект профессиональной подготовки дизайнеров мультимедиа
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
В современных условиях деятельность преподавателя высшей школы по мотивации обучающихся играет все более значимую роль. Значимость мотивации обусловлена не только возрастающей в современный период сложностью когнитивной коммуникации, но и тенденцией к переносу центра тяжести в учебной работе на самостоятельную работу студентов, при которой адаптивные возможности преподавателя по повышению эффективности обучения крайне ограничены. Важные факторы, усиливающие и ослабляющие уровень мотивации студентов-дизайнеров и эффективность образовательного процесса, рассматриваются с позиций семиотической и информационной теории коммуникации, предлагаются меры для повышения эффективности когнитивной коммуникации за счет повышения уровня мотивации обучающихся. Показываются причины, по которым эффективность мультимедийного учебного материала в современных условиях оказывается выше, чем у традиционных учебных пособий.
- Миронов Дмитрий Феликсович
- Миронов Д. Ф. Информационный шум и образовательный процесс // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. 2014. № 4 (25). С. 24-30.
- Лотман Ю. М. Динамическая модель семиотической системы // Лотман Ю. М. Статьи по семиотике культуры и искусства / предисл. С. М. Даниэля; сост. Р. Г. Григорьева. Санкт-Петербург: Акад. проект, 2002. 543 с.
- Миронов Д. Ф. Изменение функций преподавателя в современный период // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. 2012. № 4 (13). С. 152-156.
- Эко У. Отсутствующая структура: введение в семиологию. Санкт-Петербург: Петрополис, 1998. 432 с.