научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Развитие идей дада в рамках европейской биеннале Манифеста 11

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Посвященная столетнему юбилею движения дада европейская биеннале Манифеста 11, состоявшаяся в Цюрихе в 2016 г., продемонстрировала характерные для этого направления смешение жанров, нарушение привычных границ, взаимодействие с аудиторией и вторжение в социальное пространство. Стремясь подчеркнуть преемственность с авангардным духом дада, кураторы Манифесты 11 во главе с художником Кристианом Янковски реализовали две оригинальных идеи - активное сотрудничество художников с представителями городских профессий на этапе создания арт-объектов и художественную рефлексию по поводу этих профессий. Результатом этого сотрудничества стали десятки оригинальных работ, часть которых могла бы соперничать с театрализованными постановками дада в степени скандальности. Тем не менее встроенные в структуру официального института искусства и находясь в тепличных для себя условиях, арт-объекты Манифесты 11 оказались лишены свойственного для пионеров дада революционного пафоса и художественного радикализма. Пример Манифесты дает повод подвергнуть сомнению возможность больших социальных институтов искусства создавать условия для саморефлексии.

  • Кожевин Дмитрий Михайлович
  • Буррио Н. Эстетика взаимодействия // Худож. журн. 1999. № 28/29. URL: http: // guelman. ru (дата обращения: 26. 11. 2018).
  • Голдберг Р. Искусство перформанса: от футуризма до наших дней. Москва: Ад Маргинем пресс, 2015. 320 с.
  • Manifesta 5: exhibition cat. Barselona: Actar, 2004. URL: http: // zs. thulb. uni-jena. de (дата обращения: 26. 11. 2018).
  • Леман Х.-Т. Постдраматический театр / предисл. А. Васильева; пер. с нем., вступ. ст. и коммент. Н. Исаевой. Москва: ABCdesign, 2013. 311 с.
Авторы: Кожевин Дмитрий Михайлович
Рубрика: Искусствоведение
Страницы: 182-186
УДК: 7.091.4(4)"2016":7.037.4
DOI: 10.30725/2619-0303-2018-4-182-186
Ключевые слова: биеннале, Манифеста, актуальное искусство, дада, взаимодействие, вторжение, социальное пространство, художественный институт
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь