научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Проблематика изучения византийской и древнерусской певческой культуры в современном гуманитарном образовании

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы
Византийские и древнерусские песнопения стали значительным феноменом в культуре современной России. Вместе с тем педагогическая задача включения их в гуманитарно-образовательную сферу решается не адекватно общественному запросу на укрепление ценностно-смысловых опор. Обращение к достижениям отечественной культурологии искусствоведения позволяет выделить ключевые пути гуманитарно-педагогического освоения византийско-древнерусского певческого наследия.
  • Красова Маргарита Владимировна
  • Скотникова Галина Викторовна
  • Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М.: Сoda, 1997. С. 333.
  • Бельтинг Х. Образ и культ: история образа до эпохи искусства / пер. с нем. К. А. Пиганович. М: Прогресс-Традиция, 2002. 748 с.
  • Восточные отцы и учители церкви V в.: антология. М., 2000. С. 22.
  • Герцман В. Е. Византийское музыкознание. Л.: Музыка, 1988. С. 255.
  • Ильин Н. П. Трагедия русской философии. М.: Айрис-Пресс, 2009. 608 с.
  • Ким Чжон Ки. Древнерусская певческая традиция в культуре современной России: автореф. дис. … канд. культурологии. СПб., 2002. С. 3.
  • Константин Фотопулос. Введение в историю, теорию и практику византийского церковного пения: лекция / прочитана в Моск. и С.-Петерб. духовн. акад. и Св.-Тихон. богослов. ин-те в янв.-февр. 2004 г. URL: azbyka. ru (дата обращения: 21. 04. 2017).
  • Круглова Л. Г. Антропологический поворот и антропологический принцип в философии и культурологии: исторические модификации. Ч. 1 // Вопр. культурологии. 2016. № 9. С. 35-41.
  • Круглова Л. Г. Антропологический поворот и антропологический принцип в философии и культурологии: исторические модификации. Ч. 2 // Вопр. культурологии. 2016. № 10. С. 29-36.
  • Мартынов В. И. Культура, иконосфера и богослужебное пение Московской Руси. М.: Прогресс-Традиция: Рус. путь, 2000. 224 с.
  • Мартынов В. Предисловие // Осмогласие для смешанного хора. М.: Подиум, 1991.
  • Мейендорф Иоанн, прот. Введение в святоотеческое богословие. Клин: Христиан. жизнь, 2001. С. 14.
  • Монахиня Ольга (Володина). Музыкальная культура Византии. М.: Новая кн., 1998. С. 58, 117.
  • Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. М.: Совет. энцикл.: Совет. композитор, 1974. Т. 2. С. 163.
  • Пожидаева Г. А. Отражение византийского канона церковного пения в культурно-историческом процессе русского Средневековья // Вестник слав. культур. 2008. Вып. № 1/2, т. 9. С. 88-105.
  • Серегина Н. С. Русская музыкальная медиевистика: взгляд в XXI в. // Музыка в культурном пространстве Европы-России: события, личность, история. СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2014. С. 41-84.
  • Синодалы: док. фильм / авт. сценария и реж. В. Ловков. URL: http: // theoryandpractice.ru (дата обращения: 21. 04. 2017).
  • Трубецкой Е. Н. Три очерка о русской иконе: Умозрение в красках. Два мира в древнерусской иконописи. Россия в ее иконе. Новосибирск: Сибирь XXI век, 1991. 110 с.
  • Tillyard H. J. W. Handbook of the middle byzantine musical notation // Monumenta musicae byzantinae. 1970. Subsidia 1, Facs. 1: Second impression Copenhagen.
Авторы: Красова Маргарита Владимировна
Скотникова Галина Викторовна
Рубрика: Без названия
Страницы: 174-177
УДК: 783.6:378.016
DOI:
Ключевые слова: гуманитарное образование, ценностные опоры личности, византийские и древнерусские песнопения, новые научные парадигмы, этапы эволюции певческой нотации
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь