научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Стратегии коммуникации музея: 20 лет постсоветской трансформации

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы
Стратегии музейной коммуникации – это некие методологические основания, регулирующие развитие музея как культурно-коммуникативной системы, направленные прежде всего на решение проблем взаимодействия музея и внешней коммуникационной среды, музея и общества. Определяя основных субъектов музейной коммуникации, автор обозначает стратегии коммуникации музея к началу 1990-х гг. Более подробно раскрываются современные стратегии коммуникации, связанные с глубинными преобразованиями российского общества и изменениями субъектов коммуникации. Стратегия открытости и доступности музеев, маркетинговая стратегия, брендирование, стратегия партнерства, стратегия расширения канала музейной коммуникации, а также формирующаяся стратегия участия, взаимодействия музея с посетителем и местным сообществом определяют направления и динамику развития музейной коммуникации, а также в целом успешность развития современного музея.
  • Зиновьева Юлия Владимировна
  • Сапанжа О. С. Основы музейной коммуникации: учеб. пособие. СПб., 2007. 116 с.
  • Сапанжа О. С. Коммуникационные процессы современного музея: проблема определения методол. оснований // Человек и вселенная. 2005. № 3 (46). С. 86–91.
  • Сапанжа О. С. Методологические основания коммуникационных стратегий современного музея // Образовательная деятельность художественного музея. СПб.: Гос. Рус. музей, 2005. С. 72–81. (Тр. Рос. центра музейн. педагогики и детск. творчества Гос. Рус. музея; вып. 8).
  • Сапанжа О. С. Стратегии коммуникационных процессов в контексте модернизации музейной деятельности // Триумф музея?: сб. науч. тр. СПб.: Осипов, 2005. С. 160–171.
  • Сапанжа О. С., Шляхтина Л. М. Музей в глобальном мире: коммуникац. стратегии // Современный музей как важный ресурс развития города и региона: материалы междунар. науч.-практ. конф. Казань: РИУ: Школа, 2005. С. 39–41.
  • Комлев Ю. Э. Формирование и развитие музейных коммуникаций в культурном пространстве региона: автореф. дис. … д-ра культурологии: 24. 00. 03. СПб., 2011. 42 с.
  • Макарова И. И. Российский художественный музей в современном социокультурном пространстве: стратегии коммуникации: автореф. дис. … канд. культурологии: 24. 00. 01. М., 2011. 20 с.
  • Музей будущего: информ. технологии и культ. наследие: автоном. некоммер. орг. культуры, созд. в мае 1999 г.: сайт. URL: http: // future. museum.ru (дата обращения: 20.06.2013).
  • Музеи России: информ. портал. URL: http: // museum.ru (дата обращения: 20.06.2013).
  • Информационное общество, культура, образование: EVA–2012 Москва: Развитие и сохранение электронного культурного и научного наследия: XIV ежегод. междунар. конф., 26–28 нояб. 2012 г., Москва. URL: https://eva.rsl.ru/ru (дата обращения: 25.12.2013).
  • Агапова Д. Культура участия: миллионы диалогов // Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия / отв. ред. А. Щербаков; сост. Н. Копелянская. М., 2012. С. 8–20.
  • Simon N. The Participatory museum: online book. URL: http://www.participatorymuseum.org (дата обращения: 25.06.2013).
Авторы: Зиновьева Юлия Владимировна
Рубрика: Без названия
Страницы: 102-107
УДК: 069.6
DOI:
Ключевые слова: музеи, стратегии музейной коммуникации, субъекты музейной коммуникации, партнерство, культура участия, взаимодействие музея и общества
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь