Мистический реализм и парадоксы судьбы художника Бориса Митавского
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Андеграунд, неофициальное искусство советского периода - отдельная страница в истории отечественного искусства. Поэтому чрезвычайно важно документировать и фиксировать творческий и социальный опыт того периода. С другой стороны, интересно проследить, как изменения социального строя в России повлияли на художников, сформировавшихся в советской культуре нонконформизма. Борис Митавский - петербургский художник, активный участник борьбы художников нонконформистов за права инакомыслящих творческих людей в советский период, с 1996 г. живет в городе Ганновер (Германия). В работах Митавского практически нет прямого обращения к социальному контексту, к анализу конкретных проблем общества. Но его творческая и жизненная позиция основана на поисках свободы, утверждении демократических идеалов. В своих произведениях через анализ проблем личности, сталкивающейся с экзистенциальным противоречием необходимости существования в чужеродной среде, он выходит на метаповествовательный уровень. Неважно как называется эта чужеродная среда - советская идеология, эмиграция, мир образов массовой культуры или как-то иначе. Основанием, отправной точкой для бытия героев Митавского является переплетение подлинной, симультативной и субъективной культурной памяти, проявляющейся через то, что принято считать реальностью.
- Демшина Анна Юрьевна
- Арутюнян Ю. И. Методологические проблемы искусствоведения в контексте современного гуманитарного образования // Тр. СПбГУКИ. 2013. Т. 200: Педагогика высшей школы: интерактив. технологии в образовании и культуре. С. 178.
- Берг М. Гамбургский счет // Новое лит. обозрение. 1997. № 25. С. 113.
- Гройс Б. За литературный профессионализм // Знамя. 1998. № 6. С. 181.
- Дебор Г. Общество спектакля. М., 2000. С. 106.
- Лотман Ю. Избранные статьи: в 3 т. Таллин: Александра, 1992. Т. 2.
- Поэзия французского сюрреализма: антология / сост. М. Яснов. СПб.: Амфора, 2003. С. 347.