научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Medieval studies in the 21st century: the scientific aspects

  • Annotation
  • Authors
  • List of references
Modern medievalism is a complex discipline, based in its research practice on scientific principles and using complex research methodology based on the idea of interaction methods for studying material. Interdisciplinary methods occupy an important place in modern art history, and in the 21 century, the problem of formation of integrated research approaches raises a number of questions of scientific methodological sense. Based on the synthesis methods of the social sciences and humanities principles of work with the material in modern medievalism in the sphere of art form new scientific schools, focused on basic paradigms of research practices in art history study today. Cyclic character of development of the medieval art studies produces alternation to some issues of formal sense or to the problems of iconography and content of works of art one by one.
  • Арутюнян Юлия Ивановна
  • Арсланов В. Г. Теория и история искусствознания: в 5 т. М.: Акад. проект, 2015. Т. 3: ХХ в.: формальная школа. 348 с.
  • Арсланов В. Г. Теория и история искусствознания: в 5 т. М.: Акад. проект, 2015. Т. 4: XX в.: духовно-исторический метод; социология искусства; иконология. 304 с.
  • Арутюнян Ю. И. Интерпретация «романского» в русской традиции и итальянская скульптура XI-XIII вв. // Вестн. СПбГУКИ. 2014. № 3 (20), сент. С. 106-112.
  • Арутюнян Ю. И. Методологические проблемы искусствоведения в контексте современного гуманитарного образования // Тр. СПбГУКИ. 2013. Т. 200: Педагогика высшей школы: интерактивные технологии в образовании и культуре. С. 174-185.
  • Арутюнян Ю. И. Человек средний - человек типичный - человек идеальный: историки рус. зарубежья о зап. средневековье // Тр. СПбГУКИ. 2008. Т. 178: Герой в искусстве: поиски идеального образа. С. 8-15.
  • Арутюнян Ю. И. «Эффект присутствия»: монумент. искусство роман. эпохи в музее: проблема экспонирования // Вестн. СПбГУКИ. 2011. № 1 (6), март. С. 15-23.
  • Базен Ж. История истории искусства: от Вазари до наших дней. М.: Прогресс, 1995. URL: http: // gumer. info (дата обращения: 27. 01. 2016).
  • Гуревич А. Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников: избр. тр. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. 544 с.
  • Зборник радова Византолошког института = Recueil des travaux de l’Institut d’études byzantines / Византолошки ин-т Срп. акад. наука и уметности. Београд. URL: http: // byzinst-sasa. rs (дата обращения: 27. 01. 2016).
  • Крыжановская М. Я. В мире замков и соборов: прикл. искусство зап. средневековья. СПб.: Гос. Эрмитаж, 2007. 160 с.
  • Крыжановская М. Я. Западноевропейская резная кость средних веков = Western European Medieval ivories: кат. коллекции / Гос. Эрмитаж. СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2014. 310 с.
  • Ле Гофф Ж. В поддержку долгого средневековья // Средневековый мир воображаемого / общ. ред. С. К. Цатуровой. М.: Прогресс, 2001. С. 31-38.
  • Нессельштраус Ц. Г. Искусство Западной Европы в средние века. Л.; М.: Искусство, 1964. 390 с.
  • Нессельштраус Ц. Г. Искусство раннего средневековья. СПб.: Азбука, 2000. 383 с.
  • Нессельштраус Ц. Г. Немецкая первопечатная книга: декорировка и иллюстрации. СПб.: Аксиома: РХГИ, 2000. 271 с.
  • Произведение искусства как документ эпохи: сб. ст. по материалам науч.-практ. конф.: в 2 ч. М.: Изд-во НИИ теории и истории изобраз. искусств РАХ: БуксМАрт, 2014.
  • Ротенберг Е. И. Искусство готической эпохи: система худож. видов. М.: Искусство, 2001. 233 с.
  • Ротенберг Е. И. Искусство романской эпохи: система худож. видов. М.: Индрик, 2007. 255 с.
  • Смирнова И. А. Искусство Италии конца XIII-XV в. М.: Искусство, 1987.
  • Субботина О. В. Искусство западного средневековья и проблема исследовательского метода: осн. тенденции развития фр. медиевистики второй пол. XX в.: автореф. дис. … канд. искусствоведения / НИИ теории и ист. изобраз. искусств. М.:, 2008.
  • Торопыгина М. Ю. Иконология: начало; проблема символа у Аби Варбурга и в иконологии его круга. М.: Прогресс-Традиция, 2014. 368 с.
  • Хакимов А. А. О значении трудов Г. А. Пугаченковой и их роли в развитии исторического искусствоведения Узбекистана // Узбекистонда ижтимоий фанлар = Общественные науки в Узбекистане. 1995. Вып. 5-8. С. 13.
  • Шелюгина О. А., Давыденко М. В. Традиции отечественной и зарубежной искусствоведческой медиевистики XX в. в исследовательском методе Ц. Г. Нессельштраус. // Изв. Алтайск. гос. ун-та. 2011. № 2-1 (70). С. 256-258.
  • Эко У. Средние века уже начались // Иностр. лит. 1994. № 4. C. 258-267.
  • Barral-i-Altet X. Cоntre l’art roman?: essai sur un passe reinvente. Paris: Fayard, 2006. 415 p.
  • Cahn W., Seidel L. Romanesque sculpture in American collections. New York: Burt Franklin & Co., Inc., 1979.
  • Dale E. A. Th. Corporeal, deformes and phantasms in the cloister of St. Michel-de-Cuxa // The art bul. 2001. Vol. 83, № 3. P. 402-436.
  • International Center of Medieval Art (ICMA) URL: http: // medievalart. org (дата обращения: 27. 01. 2016).
  • Jahrbuch der Österreichischen Byzantinistik / Institut für Byzantinistik und Neogräzistik der Universität Wien; Red. C. Gastgeber, A. Rhoby. URL: http: // epub.oeaw.ac.at (дата обращения: 27. 01. 2016).
  • Kessler H. L. On the State of Medieval Art History // The art bul. 1988. Vol. 70, № 2, june. P. 166-187.
  • Le Festival International d’Art de Toulouse et le musée des Augustins / Jorge Pardo et la sculpture romane. URL: http: // augustins. org (дата обращения: 27. 01. 2016).
  • Les vitraux de la Sainte-Chapelle: rencontres au musée de Cluny / autour des œuvres. URL: http: // musee-moyenage. fr (дата обращения: 27. 01. 2016).
  • Nayrolles J. L’invention de l’art roman à l’époque modern, XVIIIe-XIXe siècle. Rennes: Presses Univ. de Rennes, 2005. 408 p. (Art et société).
  • The Cloisters / The Metropolitan Museum of Art. URL: http: // metmuseum. org (дата обращения: 27. 01. 2016).
  • Travis W. J. The iconography of the choir capitals at Saint-Lazare of Autun and the anagogical way in Romanesque sculpture // Konsthistorisk. tidskrift. 1999. Årg. 68. P. 220-249.
  • Wind E. Art and anarchy. London: Faber and Faber, 1963. C. 62.
  • Wirth J. La datation de la sculpture médiévale. Genève: Librairie Droz, 2004. 334 р. (Titre courant; vol. 30).
Authors: Arutyunyan Yuliya Ivanovna
Рубрика: Без названия
Pages: 181-186
УДК: 7.033:001.891
DOI:
Keywords: medieval studies, modern art history, methods of study of art, medieval art, periodization in art history, styles in art
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь