Квест как форма музейно-педагогической деятельности
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
В настоящее время широкое распространение как в деятельности коммерческих организаций, работающих в сфере досуга, так в деятельности государственных учреждений образования и культуры получило использование формы игры-квеста. Данная форма активно используется и музейными педагогами. При этом она еще не стала предметом детальной музеологической рефлексии. Единое четкое определение термина «квест» и классификация квестов отсутствуют как в музеологии, так и в педагогических науках. В статье представлена попытка дать обобщенное определение, выделить отличительные признаки игр-квестов и определить особенности музейного квеста как формы музейно-педагогической деятельности. Рассмотрено соотношение понятий: «игра по станциям», «квест-экскурсия», «игровой путеводитель», «игровой путеводитель-квест», «музейный квест», «живой квест». Приведена подробная классификация квестов, рассмотрены примеры и перспективы применения различных видов данной формы в музейно-педагогической деятельности.
- Дымникова Мария Юрьевна
- Росинская А. Н., Коптева А. А., Косарева О. В. Организация и проведение игры-квеста в детской библиотеке // Дет. б-ка и читатель. 2011. № 1. С. 11-15.
- Плохотник Т. М. Детский библиотекарь: практ. пособие: сценарии, игры, мастер-классы и др. Москва: Либерея-Бибинформ, 2014. 125 с.
- Алексеева Н. Д., Рябова Е. В. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. 2015. № 1 (20). С. 14-17.
- Короткова М. В. Музейные издания для школьников как методическая основа реализации образовательных программ с детской аудиторией // Наука и школа. 2015. № 2. С. 173-179.
- Шляхтина Л. М., Мастеница Е. Н., Герасименко Е. Е. Музейная педагогика: учеб. пособие для студентов специальности «музейное дело и охрана памятников истории и культуры» / С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. Санкт-Петербург, 2000. 67 с.
- Леонтьев А. Н. Психологические вопросы сознательности учения // Совет. педагогика. 1946. № 1. URL: http: // psychlib. ru (дата обращения: 28.02.2019).
- Меркурьева А. С. Квест как форма культурно-образовательной деятельности музея // Молодеж. вестн. С.-Петерб. гос. ин-та культуры. 2017 № 2 (8). С. 99-102.
- Кургина С. О., Копцева М. Г., Суржиков В. И. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионного продукта // Азимут науч. исслед.: экономика и управление. 2017. № 3 (20). С. 231-234.
- Что такое квест в реальности. URL: http: // questguild. ru (дата обращения: 28.02.2019).