И. А. Всеволожский и художники «Мира искусства»
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Исследуется вопрос прихода «мирискусников» в императорские театры. На основании архивных и мемуарных материалов выявляются особенности организационно-творческого и художественно-эстетического взаимодействия между Всеволожским и художниками «Мира искусства». В статье приводится материал архивного характера из крупного отечественного научного учреждения. Также используются научные исследования последнего времени на русском и английском языках. Уточняются важные факты истории отечественного искусства.
- Мельничук Лев Дмитриевич
- Бакст Л. С. «Спящая красавица» // Воспоминания о Чайковском. М.: Музыка, 1979. С. 236-237.
- Бенуа А. Н. Мои воспоминания: в 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 606-607.
- Давыдова М. В. Художник в театре начала XX в. М., 1999. С. 30.
- Коровин К. А. «То было давно… там… в России…»: воспоминания, рассказы, письма: в 2 т. М., 2010. Т. 1. С. 392.
- Левашев В. М., Булычева А. М. Балет // История русской музыки: в 10 т. М.: Музыка, 2004. Т. 10. С. 160-161.
- Лейкинд О. Л., Махров О. В., Северюхин Д. Я. Художники русского зарубежья, 1917-1939. СПб., 1999. С. 344.
- Пожарская М. Н. Русское театрально-декорационное искусство конца XIX - начала XX в. М., 1970. С. 184.
- Российский институт истории искусств (РИИИ). Отд. рукоп. Ф. 44.
- Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений: в 90 т. М., 1953. Т. 62. С. 411.
- Толстой Л. Н. Собрание сочинений: в 22 т. М., 1965. Т. 17. С. 485.
- Юрьев Ю. М. Записки: в 2 т. М., 1963. Т. 2. С. 163.
- Hadley O. Mamontov’s privite opera. Bloomington; Indianapolis, 2010. P. 295.