Анализ конкретных ситуаций как образовательная технология
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
В статье рассматриваются возможности применения технологии анализа конкретных ситуаций в образовательном процессе. Основное внимание уделяется кардинально отличающимся друг от друга способам проектирования и организации учебного процесса: обучение через передачу и усвоение информации и обучение через деятельность. Раскрываются возможные последствия применения активных или нетрадиционных форм обучения. Автором определяются главные свойства ситуаций: актуальность, типичность, правдоподобность, разрешимость ситуации, а также приводится их классификация по учебной функции. В заключении акцентируется мысль о том, что анализ конкретных ситуаций может выступать не только как образовательная технология, но и технология оценки сформированости профессиональных и общекультурных компетенций музеолога.
- Мастеница Елена Николаевна
- Борисова Н. В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора / Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов. М., 2000. С. 14.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекст. подход. М.: Высш. шк., 1991. С. 20.
- Князев А. М., Одинцова И. В. Режиссура и менеджмент технологий активного обучения. М.: Изд-во РАГС, 2008. С. 3.