Старообрядчество в культуре дореволюционной России как проблема исторической науки
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
История старообрядчества дает возможность увидеть в нем зарождение двух взаимодополняющих тенденций русской культуры - старообрядчества и государственного православия. Объективный исторический анализ показывает значение русской церкви до реформ патриарха Никона как хранительницы традиций греческого православия.
- Молзинский Владимир Владимирович
- О числе раскольников в России. Оттиск из ж. «Истина». Кн. 79. Псков, 1882. С. 35.
- Макаров В. Е. К вопросу о причинах разделения русской церкви. М., 1911. С. 8.
- Пругавин А. С. Старообрядчество во второй половине XIX в. М., 1904. С. 17-18.
- Поздеева И. В. Русское старообрядчество и Москва в начале XX в. // Мир старообрядчества. М., 1995. Вып. 2. С. 6-8.
- Кириллов И. А. Правда старой веры. М., 1916. С. 67.
- Игнатий, митрополит. Послание третье (Послания Блаженного Игнатия, митрополита Сибирского и Тобольского) // Православ. обозрение. 1857. № 1/4. С. 233-236.
- Андрей Иоаннов (Журавлев А. И.). Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках, так называемых старообрядцах: в 4 ч. СПб., 1855. Ч. 1.
- Богданович П. И. Историческое известие о раскольниках. 2-е изд. СПб., 1787.
- Ростовский Д. (Туптало, митрополит). Розыск раскольничьей Брынской вере (1709). М., 1824.
- Макарий, митрополит (М. П. Булгаков). История русского раскола, известного под именем старообрядчества. М., 1855.
- Его же. История русской церкви. 2-е изд. СПб., 1903. Т. 10.
- Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Т. 1. Сергиев-Посад, 1909.
- Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон как церковный реформатор и его противники // Православ. обозрение. 1887.
- Там же. Янв. С. 145-183.
- Там же. Февр. С. 315-363.
- Там же. Апр. С. 763-831.
- Его же. Характер отношения России к православному Востоку в XVI-XVII столетиях. М., 1885.
- Голубинский Е. Е. К нашей полемике со старообрядцами. 2-е изд. М., 1905.
- Громогласов И. М. О сущности и причинах русского раскола так называемого старообрядчества. Сергиев-Посад, 1895.
- Аввакум. «Житие» протопопа Аввакума им самим написанное / под ред. Н. С. Тихонравова. СПб., 1862.
- Романов С. История о вере и челобитная о стрельцах // Летописи русской литературы и древностей. М., 1863. Т. 5.
- Филиппов И. История Выговской старообрядческой пустыни. СПб., 1862.
- Александр Б. (Бровкович А., Никанор). Описание некоторых сочинений, написанных русскими раскольниками в пользу раскола. СПб., 1861. Ч. 1: Сочинения исторические.
- Субботин Н. И. Материалы для истории раскола за первое время его существования. М., 1874-1886. Т. 1-8.
- Сенатов В. Г. Философия истории старообрядчества. М., 1908. Вып. 1.
- Кириллов И. А. Правда старой веры. М., 1916.
- Муравьев А. Н. Раскол, обличаемый своею историею. СПб., 1854.
- Дурылин С. Н. Церковь невидимого града. Сказание о граде Китеже. М., 1914. С. 1.
- Там же. С. 3-4.
- Ключевский В. О. Курс русской истории. М., 1908. Ч. 3. С. 245.
- Флоровский Г. В. Пути русского богословия // О России и русской философской культуре. М., 1990. С. 293.
- Бердяев Н. А. А. С. Хомяков. М., 1912. С. 9.
- Карташев А. В. Воссоздание Святой Руси. [Репринт. изд.]. М.: Столица, 1991. С. 29.
- Там же. С. 30.
- Кириллов И. А. Указ соч. С. 176.
- Гиляров-Платонов Н. П. Логика раскола… // Русь. М., 1885. № 7. С. 15.
- Аксаков И. С. Краткая записка о странниках или бегунах (1851 г.) // Рус. арх. 1866. № 1-12. С. 629.
- Там же. С. 630.
- Соловьев В. С. Что такое Россия: Воскресное письмо IV от 23 февраля 1897 г. // Собр. соч. СПб., 1903. Т. 8. С. 84.
- Флоровский Г. В. Указ. соч. С. 350.
- Там же.
- Там же. С. 350-351.
- Розанов В. В. Психология нашего отношения к расколу // Голос русской литературы, современных писателей в защиту старообрядцев. Черновцы, 1903. С. 18.
- Анненский Л. А. Три еретика (Повести о А. Ф. Писемском, П. И. Мельникове-Печерском, Н. С. Лескове). М., 1988. С. 21.
- Достоевский Ф. М. Два лагеря теоретиков // Полн. собр. соч. М.: Наука, 1979. Т. 19. С. 21.
- Костомаров Н. И. История раскола у раскольников // Вестн. Европы. 1871. Кн. 4. С. 469.
- Там же. С. 498.
- Там же. С. 470.
- Там же. С. 470.
- Там же. С. 498.
- Там же. С. 497-498.
- Лихачев Д. С. Предварительные итоги тысячелетнего опыта // Огонек. 1988. № 10. С. 12.
- Лаппо-Данилевский А. С. История русской общественной мысли и культуры XVII-XVIII вв. М., 1990. С. 206.
- Ключевский В. О. Западное влияние и церковный раскол XVII в. // Ключевский В. О. Очерки и речи: сб. ст. Пг., 1918. С. 453.
- Там же. С. 451.
- Бердяев Н. А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX в. и начала XX в. // О России и русской философской культуре. М., 1990. С. 52.
- Федотов Г. П. Трагедия интеллигенции // Там же. С. 432.
- 3еньковский В. В. История русской философии. Л., 1991. Т. 1, ч. 1. С. 52.
- Там же. С. 53.
- Ключевский В. О. Западное влияние и церковный раскол XVII в. С. 391.
- Бенуа А. Н. История русской живописи в XIX в. СПб., 1902. С. 218-219.