научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Современный музей в ракурсе корпоративной культуры

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы
Cовременный музей рассматривается автором статьи в двух аспектах: как структурное подразделение предприятия, организации или фирмы, призванное не только собирать, хранить и изучать историческое наследие отрасли или сферы развития бизнеса, но и формировать внутреннюю корпоративную культуру организации, и как исторически сложившаяся институция, имеющая свой собственный «фирменный стиль». В ракурсе корпоративной культуры выделены три направления развития музея: информационное обеспечение, интерпретация собраний и разработка внешних атрибутов музея, определяющих его имидж. Сделан вывод о необходимости развития музея и как корпорации, осуществляющей миссию хранения и презентации культурного наследия, и как транслятора корпоративной культуры во внешнюю среду.
  • Мастеница Елена Николаевна
  • Салуа Ж. Проект культурной деятельности музея // Информ. бюл. ИКОМ. 1995. № 1. С. 22-30.
  • Мастеница Е. Н. Новые тенденции в развитии музея и музейной деятельности // Триумф музея? СПб.: Осипов, 2005. С. 138-145.
  • Мастеница Е. Н. Социальная миссия музея в эпоху глобальных перемен // Человек, культура и общество в контексте глобализации = Human being, culture and society in the context of globalisation: материалы междунар. науч. конф., 25-27 нояб. 2005 г. М.: Акад. проект: РИК, 2007. С. 216.
  • Шляхтина Л. М., Мастеница Е. Н. Проективная модель музея XXI в.: управление процессом коммуникации // Музей-зритель: XXI в.: материалы конф. к 80-летию науч.-просвет. отд. Эрмитажа / науч. ред. О. Г. Махо. СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2006. С. 24-30.
  • Гриднева Е. А. Фирменный стиль как культурологическая проблема // Фундаментальные проблемы культурологии: в 4 т. / отв. ред. Д. Л. Спивак. СПб.: Алетейя, 2008. Т. 2: Историческая культурология. С. 185-197.
  • Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. М.: Питер, 2001. 345 с.; То же. URL: http://www. ecsocman. edu. ru (дата обращения: 03.06.2012).
  • Дукельский В. Б. От музейного учреждения к музейной фирме // Музеи. Маркетинг. Менеджемент: практ. пособие. / под. ред. В. Дукельского, Н. Никишина. М.: Прогресс-Традиция, 2001. С. 112-130.
  • Гимельштейн Я. Музейное дело в рамках феномена Новой культурной политики и теории корпоративизма // Триумф музея? СПб.: Осипов, 2005. С. 61-83.
  • Дюкарев Р., Фокс К., Холмз О. и др. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций: практ. пособие. М.: Центр развития образования, 1998. 234 с.
  • Колбер Ф., Нантель Ж., Билодо С., Рич Дж. Д. Маркетинг культуры и искусства. СПб.: АртПресс, 2004.
  • Лорд Б., Лорд Г. Д. Менеджмент в музейном деле: учеб. пособие / под ред. А. Б. Голубовского. М.: Логос, 2002. 256 с.
  • ЧМЗ открыл корпоративный музей // Металлоснабжение и сбыт. 2007. 13 дек. URL: http://www. metalinfo. ru (дата обращения: 20.09.2011).
  • Привилегия успешных // Биржа-ру. URL: http://www. birzhaplus. ru <http://www.birzhaplus.ru/print.php?8040> (дата обращения: 20.09.2011).
  • Там же.
  • ЧМЗ открыл корпоративный музей.
  • Дукельский В. Ю., Лебедев А. В. Музей компании «Татнефть» http://www. future. museum. ru (дата обращения: 20.09.2011).
  • Деловой Петербург. URL: http://www. dpgazeta. ru (дата обращения: 20.09.2011).
Авторы: Мастеница Елена Николаевна
Рубрика: Нет рубрики
Страницы: 117-123
УДК:
DOI:
Ключевые слова:
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь