научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Attractiveness of museum-reserve «Peterhof» and development of tourism in region

  • Annotation
  • Authors
  • List of references

New trend in the development of museum business in Russia of the XXI century is determined: the interaction with the visitor in modern conditions as the implementation of the cultural policy of the country and as a part of the museum management. All of them become a full-fledged part of the museum’s management and is included in the cultural policy of the city, region or state. The instrument of this trend is the building of a museum brand, through which the museum becomes an active participant in the tourism sphere of society and takes an active role in promoting and popularizing its own product. The tourist infrastructure of Saint Petersburg, focused on the active development of «cultural tourism», creates a special sphere of innovative activities in the framework of museum work, including both traditional educational, research and exhibition components, and innovative approaches to the formation of the attractiveness and the actual events.

  • Ковриков Роман Валерьевич
  • Tourism at world heritage cultural sites: site manager’s handbook. 2nd ed. / ICOMOS, Intern. Com. on Cultural Tourism; ed. by D. Garfield. Washington, 1993. 53 р.
  • Правительство Санкт-Петербурга. О Программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 гг.: постановление № 1541 от 17 окт. 2005 г. // Электронный фонд правовой и научно-технической документации. URL: http: // docs. cntd.ru (дата обращения: 12.02.2018).
  • Лаврова Т. А., Николаева Т. П. Туристско-рекреационный потенциал Санкт-Петербурга и направления его развития // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2007. № 38. С. 145-156.
  • Гордин В. Э. Роль сферы культуры в развитии туризма в Санкт-Петербурге // Санкт-Петербург: многомерность культурного пространства: сб. материалов науч.-практ. форума, Санкт-Петербург, 29-30 сент. 2008 г. / под ред. С. А. Басова, А. С. Зонина. Санкт-Петербург: Левша, 2009. 184 с.
  • Правительство Санкт-Петербурга. Петербургская стратегия сохранения культурного наследия: постановление № 1681 от 1 нояб. 2005 г. // Администрация Санкт-Петербурга: офиц. сайт. URL: http: // gov. spb.ru (дата обращения: 12.02.2018).
  • Стратегия сохранения культуры и культурно-исторического наследия народов Российской Федерации на период до 2030 г.: проект. Москва: Ин-т наследия, 2016. 136 с.
  • Буров Н. В. Музей как социальный институт культурно-исторического и нравственно-эстетического воспитания // Тр. С.-Петерб. гос. ин-та культуры. 2013. Т. 195. С. 305-307.
  • Решетников Н. И. Музей как образовательный институт и глобальные вызовы современности // Культура и образование: науч.-информ. журн. вузов культуры и искусств. 2015. № 3 (18). С. 70-75.
  • Дунаева С. В. Философский аспект трансформации роли музея как социального института и его положение в современном обществе // Вестн. Ленингр. гос. ун-та им. А. С. Пушкина. 2011. № 3, т. 2. С. 197-204.
  • Аванесова Г. А. Новые подходы к стратегии развития музейного дела и музейного обслуживания посетителей // Музей в социокультурных реалиях: материалы XXV науч.-методол. семинара. Москва, 10 апр. 2008 г. / под общ. ред. В. К. Егорова, О. Н. Астафьевой. Москва: Изд-во РАГС, 2008. С. 59-64. (Культура и культурная политика; вып. 5).
  • Вуллард В. Обслуживание посетителей // Управление музеем: практ. рук. Париж: ИКОМ, 2004. С. 105-118.
  • Концепция развития федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музей-заповедник „Петергоф“» на период 2012-2016 гг. / под ред. Е. Я. Кальницкой // Государственный музей-заповедник «Петергоф». Отдел делопроизводства. Рукоп.
  • Петергоф - детям России: комплексная программа / сост. В. Карпович, А. В. Сирро. 2016 // Государственный музей-заповедник «Петергоф». Отдел по связям с общественностью, Музейный образовательный центр. Рукоп.
  • Всероссийская конференция по развитию детского туризма // Министерство культуры Российской Федерации: офиц. сайт. URL: http: // old. mkrf.ru (дата обращения: 12.02.2018).
Authors: Kovrikov Roman Valerievich
Рубрика: Без названия
Pages: 116-121
УДК: [338.483.12:069](470.23-25)
DOI:
Keywords: museum marketing, cultural tourism, museum tourism, museum and visitor, museum of 21st century, museum event, attraction of museum product, museum-reserve Peterhof
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь