Театральная концепция Шиллера и вопрос о назначении театра в России XIX в.: постановка проблемы
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Основными представлениями о назначении театра - в качестве самоценного явления, объединяющего этическое и эстетическое (Белинский, Гоголь) и средства для достижения определенных нравственных целей (Писарев, Толстой) - Россия XIX в. обязана Шиллеру.
- Рыбакова Дарья Анатольевна
- Гербель Н. В. Жизнь Шиллера // Лирические стихотворения Шиллера в переводе русских поэтов / под ред. Н. В. Гербеля. СПб., 1857. Т. 2. С. 252-253.
- Гоголь Н. В. Собр. соч.: в 9 т. М.: Рус. кн., 1994. Т. 6. С. 159.
- Достоевский Ф. М. M. M. Достоевскому: 1 января 1840, Петербург // Полн. собр. соч.: в 30 т. Л.: Наука, 1985. Т. 28, кн. 1. С. 69.
- Его же. Дневник писателя за 1876 г. // Там же. Т. 23. С. 31.
- Блок А. А. Крушение гуманизма // Собр. соч.: в 8 т. М.; Л.: Гос. изд-во худож. лит., 1962. Т. 6. С. 95.
- Там же. С. 100.
- Журавлева А. И. Шиллеровские мотивы в театральной эстетике Григорьева-Островского // Вестн. Моск. ун-та. Сер 9. Филология. 1997. № 3. С. 106.
- Шиллер Ф. О современном немецком театре // Собр. соч.: в 7 т. М.: Худож. лит., 1957. Т. 6. С. 14.
- Его же. Письма об эстетическом воспитании человека // Там же. С. 270.
- Там же.
- Там же. С. 271.
- Его же. Театр, рассматриваемый как нравственное учреждение // Там же. С. 17.
- Там же. С. 23.
- Там же. С. 25.
- Белинский В. Ничто о ничем, или Отчет г. издателю «Телескопа» за последнее полугодие русской литературы // Полн. собр. соч.: в 12 т. М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1953. Т. 2. С. 47.
- Его же. И мое мнение об игре г. Каратыгина // Соб. соч.: в 3 т. М.: ОГИЗ: ГИХЛ, 1948. Т. 1. С. 95-96.
- Его же. Литературные мечтания // Там же. С. 65.
- Его же. И мое мнение об игре г. Каратыгина. С. 66.
- Гоголь Н. В. Выбранные места из переписки с друзьями // Собр. соч.: в 9 т. М.: Рус. кн., 1994. Т. 6. С. 54.
- Там же. С. 56.
- Его же. Петербургская сцена 1835-36 г. // Там же. Т. 7. С. 471.
- Его же. Развязка «Ревизора» // Там же. Т. 3-/4. С. 464.
- Там же.
- Там же. С. 462.
- Его же. Театральный разъезд после представления новой комедии // Там же. С. 422.
- Писарев Д. И. Реалисты // Писарев Д. И. Литературная критика: в 3 т. Л.: Худож. лит., 1981. Т. 3. С. 158.
- Кугель А. Р. Homo Novus: заметки // Театр и искусство. 1909. № 44. С. 766.
- Громов П. П. О стиле Льва Толстого: «Диалектика души» в «Войне и мире». Л.: Худож. лит., 1977. С. 12.
- См.: Толстой Л. Н. Что такое искусство // Собр. соч.: в 22 т. М.: Худож. лит., 1983. Т. 15. С. 93.
- Там же. С. 171.
- Там же. С. 168.
- Там же. С. 211.
- Там же. С. 210.
- Шульц С. А. От театра Ф. Шиллера к театру Л. Н. Толстого (постановка проблемы) // Гуманит. науки в Сибири. 2000. № 4. С. 39-42.
- Терехов С. Ф. Шиллер в русской критике 1950-1970-х гг. XIX в. // Фридрих Шиллер: ст. и материалы. М.: Наука, 1966. С. 124-156.
- Карельский А. В. Модернизм ХХ в. и романтическая традиция // Карельский А. В. Метаморфозы Орфея: беседы по истории запад. лит. М.: РГГУ, 2001. Вып. 3: Немецкий Орфей. С. 131-157.
- Журавлева А. И. Шиллеровские мотивы в театральной эстетике Григорьева-Островского // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. 1997. № 3. С. 106-110.
- Островский А. Н. Записка о положении драматического искусства в России в настоящее время // Полн. собр. соч.: в 12 т. М.: Искусство, 1978. Т. 10. С. 141.