Петербургская эмаль: история и современность
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Статья посвящена изучению истории становления и развития санкт-петербургского эмальерного искусства второй половины XX в. Эта проблема во всей комплексности и сложности ее научного осмысления пока не ставилась в нашей искусствоведческой науке и рассматривалась, прежде всего, в контексте общей истории ювелирного дела. В то же время это был необычайно плодотворный период в развитии художественной эмали, когда возрождались забытые технологии, формировалось понятие авторского творчества, делались смелые открытия в области пластических решений, бурно расцвела выставочная жизнь. Основной материал публикации предваряется экскурсом в историю отечественного эмальерного дела 1920-1940-х гг., однако главное внимание автор уделяет вопросам развития производственной и авторской эмали 1950-1990-х гг. в контексте исследования творчества наиболее значимых художников, знаковых выставок, давших мощный толчок дальнейшему расцвету этого вида прикладного искусства.
- Габриэль Галина Николаевна
- Гилодо А. Русская эмаль: вторая половина XIX-XX в. М.: Береста, 1995.
- Постановление ВСНХ от 27 июля 1918 г. // Советское декоративное искусство: 1917-1945. М.: Искусство, 1979. С. 133.
- Скурлов В. Фаберже и петербургские ювелиры. СПб.: Нева, 1997. С. 637.
- Ильин М. Ювелирные изделия и мода // Декоратив. искусство. 1959. № 5. С. 26.
- Лиокумович Г. Московские ювелиры // Декоратив. искусство СССР. 1987. № 5. С. 37.
- Ювелир. мир. 1999. № 4. С. 50.
- Листовка к выставке «Зверский Авангард», 1999.