научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Генезис и типология корейских визуальных практик

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Для понимания корейской культуры особое значение имеет интерпретация ее визуальных образов. Ведь именно посредством них находят свое воплощение ценностные смыслы данной культуры, а значит, от-крывается путь к пониманию ее специфики. Визуальные образы обладают коммуникативной природой, со-гласно которой образ рождается в процессе его интерпретации через призму культурных ценностей и смыс-лов. Статья посвящена установлению специфики «корейского взгляда» посредством обращения к истории развития визуальных практик. Методологические основания исследования включают прочтение визуально-го в рамках традиции visual studies и аксиологический ракурс культурологии. Выделяются четыре типа ко-рейских визуальных практик, в рамках каждого из которых создание и интерпретация визуальных образов происходит характерным способом ввиду исторической трансформации ценностных смыслов. Осущест-вление реконструкции истории видения позволило установить целостность и непрерывность корейской визуаль ной культуры.

  • Лазарева Ольга Викторовна
  • 1. Бергер Дж. Искусство видеть. Санкт-Петербург:Клаудберри, 2012. 184 с.2. Инишев И. Н. «Иконический поворот» в теорияхкультуры и общества // Логос. 2012. № 1(85). С. 184–211.3. Баль М. Визуальный эссенциализм и объектвизуальных исследований // Логос. 2012. № 1 (85). С. 212–249.4. Большаков В. П. Ценности культуры и время (некоторыепроблемы современной теории культуры). Великий Новгород:Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2002. 112 c.5. Виноградова Н. А. Китай, Корея, Япония. Образмира в искусстве. Москва: Прогресс-Традиция, 2010. 287 с.6. Ким Бусик. Самгук саги: в 3 т. / изд. текста, пер.,вступ. ст., коммент., прил. под общ. ред. М. Н. Пакаи Л. Р. Концевича. Москва: Вост. лит., 2002. Т. 3: Разныеописания. Биографии. 444 c.7. Глухарева О. Н. Искусство Кореи с древнейшихвремен до конца XIX века. Москва: Искусство, 1982. 255 с.8. Гутарева Ю. И. Художественно-эстетическиетрадиции корейского классического пейзажа // Изв. Вост.ин-та. 2013. № 1 (21). С. 80–87.9. Сиренко О. А. Положение ремесленников в эпохуправления династии Чосон в Корее (конец XIV–XV вв.) //Гуманитар. исслед. в Восточной Сибири и на ДальнемВостоке. 2013. №4 (24). С. 9–13.10. Гутарева Ю. И. Корейская пейзажная живопись«ученых-литераторов» (мунинхва) // Общество. Среда.Развитие (Terra Humana). 2013. № 2 (27). С. 164–168.11. Киреева Л. И. Декоративные иероглифы мунччадов корейской культуре // Проблемы истории, филологии,культуры. 2007. № 18. С. 429–446.12. Шмакова А. С. Социально-политическиефакторы развития искусства и процессы актуализациинациональной идентичности в Корее начала XX века // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. 2014. Т. 13, вып. 4:Востоковедение. С. 126–132.13. Шмакова А. С. Корейское искусство начала XX века(по материалам новейших исследований) // Вестн. Новосиб.гос. ун-та. 2013. Т. 12, вып. 4: Востоковедение. С. 99–110.14. Марков В. М. Искусство Республики Корея второйполовины ХХ века. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та,2002. 336 c.15. Ahn Soyeon. Korean contemporary art openstowards polyphonic voices as cultural criticism // Art andsocial change: contemporary art in Asia and the Pacif c / ed.C. Turner. Canberra, ACT: Pandanus Books: Research Schoolof Pacif c and Asian Studies: the Australian Nat. Univ., 2005. P. 431–444.16. Ким А., Ли Х. С., Хохлова Е., Черкашина Д.Корейское современное искусство: ориентированиена местности. Санкт-Петербург: Свое изд-во, 2016. 121 с.17. Noh Kwang Woo. Formation of Korean Film Industryunder Japanese Occupation // Asian Cinema. 2001. Vol. 12,№ 2. P. 20–33.18. Park Seung Hyun. Korean Cinema after Liberation:production, industry, and regulatory trends // Seoul search-ing: culture and identity in contemporary Korean cinema  /ed. Frances Gateward. New York: State Univ. of New YorkPress, 2007. P. 15–36.19. Doobo Shim. The Growth of Korean Cultural Indus-tries and the Korean Wave // East Asia pop culture: analisingthe Korean wave / ed. Chua Beng Huat, Koichi Iwabuchi. HongKong: Hong Kong Univ. Press, 2008. P. 15–32.20. Ok Hyeryoung. New Media Practices in Korea //Intern. j. of communication. 2011. Vol. 5. P. 320–348.21. Lee Jung-Ah, Sung Yongjun. Hide-and-Seek: Nar-cissism and «Self e»-Related Behavior // Cyberpsychology,behavior, and social networking. 2016. Vol. 19, № 5. P. 347–351.22. Hjorth Larissa. Locating the online: creativity anduser-created content in Seoul // Media Intern. Australia incorp.Culture and Policy. 2011. Vol. 141, № 1. P. 118–127.
Авторы: Лазарева Ольга Викторовна
Рубрика: Культурология
Страницы: 57-62
УДК: УДК 130.2:7(=531)
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2019-4-57-62
Ключевые слова: визуальные исследования, визуальные практики, ценностные смыслы, Республика Корея, корейская культура, визуальный образ
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь