научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Музеефикации объекта культурного наследия: опыт корпоративной инициативы

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Частная инициатива музеефикации объекта культурного наследия регионального значения – уникаль-ный прецедент. В процессе музеефикации инициатор музеефикации Пермский аптечный холдинг проходит все этапы: научно-исследовательские изыскания, консервация и реставрация объекта культурного наследия, экспозиционная интерпретация. Инициатор преследует не только цель сохранить объект культурного на-следия, но также и корпоративные цели – реализацию маркетинговой стратегии, развитие бренда компании, привлечение молодых специалистов в отрасль компании. Успешность музеефикации объекта культурного наследия обеспечивается компетентным подходом к выбору инструментов управления процессом музеефи-кации, возможностью привлечения достаточного объема финансирования и профессиональных участников. Вместе с тем музеефицированный объект культурного наследия, находящийся в частной или корпоративной собственности, несет в себе риски корпоративных музеев: отсутствие специальной законодательной базы в отношении музейного фонда, неустойчивость ресурсного обеспечения, незащищенность от волюнтаризма руководителей и собственников.

  • Мамаева Елена Ивановна
  • 1. Каулен М. Е. Музеефикация историко-культурногонаследия России. Москва: Этерна, 2012. 432 с.2. Музейное дело России / под ред. М. Е. Каулен,И.  М. Косовой, А. А. Сундиевой. Москва: Изд-во «ВК», 2003. 614 с.3. Памятники истории и культуры Пермской области:[каталог]: в 2 т. Пермь: Арабеск, 1993. Т. 2: Памятники исто-рии, архитектуры и искусства / авт.-сост.: А. Б. Киселев,В.  И. Сузутов. 236 с.4. Реестр на недвижимые имения, принадлежащиеПриказу в Перми и в уездных городах. 1829 г. // Гос. арх.Перм. края. Ф. 82. Оп. 1. Д. 75. 16 л.5. Музей-аптека как информационно-культурныйобъект в современной городской среде: сб. ст. I ежегод.Всерос. конф. «Аптека в городской среде – 2017». Пермь: Растр, 2017. 70 с.
Авторы: Мамаева Елена Ивановна
Рубрика: Культурология
Страницы: 83-87
УДК: УДК 069:351.85
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2019-4-83-87
Ключевые слова: музеефикация, объект культурного наследия, реставрация, консервация, экспозицион-ная интерпретация, корпоративный музей
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь