научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

The specif cs cultural competence of teachers of religious culture

  • Annotation
  • Authors
  • List of references

The modern war of civilizational antagonists aimed to the change of the national value system based on sacred images and sacred history, therefore the teaching of religious culture in the system of high school and school education becomes one of the factors of national security. However, there is a contradiction between the needs of society and the willingness of teachers, their professional competence in the f eld of culture of traditional religious denominations. General cultural competence, as a rule, is formed in the process of obtaining general and vocational education. However, the competence of religious culture teachers has its own specif cs, which must be taken into account in the process of adjustment. The author identif es two of their features: the relationship with the dogmas of the religious tradition and the peculiarities of the historical development of our country, which inf uenced the nature of interfaith communication. The article provides scientif c observations on the peculiarities of the formation of cultural competences in the student audience of future teachers and on the courses for raising the qualif cations of teachers in the system of postgraduate education.

  • Розина Ольга Владимировна
  • 1. Багдасарян В. Э. Священная история – основа на-ционального самосознания // Избор. клуб. 2018. № 9/10.URL: http://vbagdasaryan.ru/ (дата обращения: 15.05.2019).2. Бенин В. Л., Жукова Е. Д., Василина Д. С. Культуро-логическая компетентность в подготовке специалистапедагогического вуза // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. 2013.№ 7 (82). С. 27–30.3. Шарохина С. В. Культурологическая компетент-ность // Актуальные проблемы гуманитарных и социаль-но-экономических наук. Вольск, 2018. Т. 12, cпец. вып.:материалы III Всерос. пед. науч. конф. «Проблемы и со-временные направления развития образования в областиаэронавигации». С. 254–256.4. Бабаянц В. А. Культурологическая компетентностьпереводчиков и специалистов по межкультурной коммуни-кации // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2008. № 28,ч. 2. С. 21–25. URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/28%2863%292/babayants_28_63_2_21_25.pdf (дата обращения: 27.05.2019).5. Харитонова С. В. Основные структурные компонен-ты культурологической компетенции // Современ. науч.исслед. и инновации: электрон. науч.-практ. журн. 2013.№ 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/07/25475 (датаобращения: 25.05.2019).6. Шац О. М. Формирование культурологическойкомпетенции в системе интегрированного обучения// Язык и межкультурная коммуникация: современноесостояние и перспективы: материалы сб. III Всерос. науч.-практ. междисципл. интернет-конф., 25–30 апр. 2011 г. URL:http://textarchive.ru/c-1634553-p15.html (дата обращения:17.05.2019).7. Яцкевич К. В. Теоретические основы христианскойпсихологии. URL: http://psyheo.by/osnovy/(дата обращения:16.05.2019).8. Розина О. В. Духовные основы русской культуры:пособие для учителей: в 3 кн. / Пед. акад. последипл. об-разования, Моск. гос. обл. ун-т. Москва: Наука и Слово,2009. Кн. 2. 223 с.9. Путин В. В. Выступление на празднованииДня знаний с воспитанниками и педагогами образо-вательного центра для одаренных детей «Сириус».01.09.2015 г. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/50216(дата обращения: 18.05.2019).10. Слово Святейшего Патриарха Кирилла на откры-тии XVIII Всемирного русского народного собора. 11.11.2014.URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3367103.html(датаобращения: 26.05.2019).11. Протанская Е. С. Формирование гражданскойидентичности в условиях этнокультурного возрожденияРоссии // Перспективы психолого-педагогической ра-боты в современном образовательном учреждении: сб.материалов III Междунар. науч.-практ. конф. и образоват.семинара (к 100-летию С.-Петерб. гос. ин-та культуры / отв.ред. В. М. Голявич, О. В. Ходаковская. Санкт-Петербург:ООО «НИЦ АРТ», 2018. С. 237–241. 12. Протанская Е. С. Этнокалендарь Санкт-Петербургав контексте диалога культур // Проблемы психолого-педа-гогической работы с молодежью в поликультурной средесовременного образовательного учреждения: сб. мате-риалов I Междунар. науч.-практ. конф. Санкт-Петербург:ООО «НИЦ АРТ», 2016. С. 144–149.13. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Кон-цепция духовно-нравственного воспитания и развитияличности гражданина России. Москва: Просвещение,2010. 24 с.
Authors: Rozina Olga Vladimirovna
Рубрика: Педагогические науки
Pages: 147-151
УДК: УДК 378.016:[2:008]
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2019-4-147-151
Keywords: cultural competence, religious culture, civilization war, sacred history, national values, educational ideal
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь