научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

«Точка зрения» в современных медиа как феномен культуры

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Сегодня фокус исследования медиа сместился в сторону выявления властного и культурного потенциала медиа.
Одним из центров медиа-коммуникаций является создание и презентация определенных точек зрения, которые влияют на аудиторию не только внутри медиасреды. Формирование точки зрения, владение навыками ее презентации, умение манипулировать чужим мнением в эпоху медиа обладают достаточно серьезным властным потенциалом. Аффективность, чувственное переживание, исследование которых началось в герменевтическом дискурсе, оказываются наиболее желанной формой воздействия на аудиторию. Чувственное впечатление, переданное и воспринятое или не воспринятое в рамках коммуникации, стремится через аффективную реакцию распространиться наподобие вируса и занять место в общем потоке информации и в сознании ее потребителей. Первое впечатление, момент аффицирования становятся точкой отчета для автора и для зрителей. Аффективность достигается за счет игры конвенциональным символическим капиталом и разрывом принятого шаблона, искренностью автора контента и зрительской аудитории. Выработка некоторых стандартов презентации точки зрения превратилась в новый культурный феномен, влияющий на всех пользователей медиа. Точка зрения, проникшая в медиа, трансформировавшаяся в процессе репостов и комментариев, презентует некие общественные договоренности, ряд из которых демонстрирует гуманистические ценности, другие становятся причиной жестокости в реальной жизни. Отдельный вопрос – управляемость точкой зрения медиасреды. Ряд исследователей отмечает наличие давления на медиа со стороны институций, обладающих реальным властным капиталом, коммерческими возможностями. Проблемы цифровой и психологической безопасности медиа, значение наличия цифрового разрыва только осмысляются в современном обществе.

  • Демшина Анна Юрьевна
  • 1. Castells M. The informational city: information technology, economic restructuring and the urban-regional process. Oxford: Basil Blackwell, 1989. 402 p.2. Baudrillard J. In the shadow of the silent majorities. New ed. Edinburgh etc.: AK Press, 1994. 123 p.3. Couldry N., Hepp A. The mediated construction of reality. Cambridge: Polity Press, 2016. 256 p.4. Делез Ж. Лекции о Лейбнице. 1980, 1986/87. М.: Ад Маргинем Пресс и др., 2015. 375 c.5. Мерло-Понти М. Видимое и невидимое. Минск: Логвинов, 2006. 400 с.6. Morlean-Ponty M. Le cinema et la Nouzelle Psychologie // Morlean-Ponty M. Sens et non-sens. Paris: Nagel, 1948. P. 97–122.7. Гуссерль, Э. Картезианские медитации. М.: Акад. проект, 2010. 229 с.8. Situationist International Anthology / ed. by K. Knabb. Berkley (CA): Bureau of Publ. Secrets, 2006. 532 p 9. Рианна-гейша и D&G против китайцев: 8 расистских скандалов в мире моды // The city. URL: https://thecity.m24. ru/articles/869 (дата обращения: 16.02.2020).10. Популярный блогер-вегетарианка была поймана за поеданием мяса // Яндекс. Дзен. URL: https://zen.yandex.ru/media/fitness_pro/populiarnyiblogervegetarianka-bylapoimana-za-poedaniem-miasa-5c9ce3aca9787700b3ac9859(дата обращения: 16.02.2020).11. Сонтаг С. Смотрим на чужие страдания. URL: https://public.wikireading.ru/118732(дата обращения: 16.02.2020).12. Barlow J. P. A Declaration of the independence of cyberspace. URL: https://www.eff .org/cyberspace-independence (дата обращения: 16.02.2020).13. Camacho K. Digital Divide // Ambrosi. A., Peugeot. V., Pimienta. D. Word Matters: Multicultural Perspectives on Information Societies. Caen: C&F Éditions, 2005. URL: https:// vecam.org/archives/article549 (дата обращения: 16.02.2020).
Авторы: Демшина Анна Юрьевна
Рубрика: Культурология
Страницы: 18-22
УДК: УДК 316.774:316.642.2
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2020-1-18-22
Ключевые слова: медиа культура, герменевтика, точка зрения, цифровой разрыв, властный дискурс медиа, самоорганизация
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь