научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Потенциал культурных индустрий в реализации государственной культурной политики

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

В современном обществе культура становится инструментом политики, одной из форм выхода из политического, социального и экономического кризисов, движущей силой развития стран, регионов, городов, общества в целом. Задача органов управления культурой всех уровней – выйти за узкопрофильные рамки отрасли и преодолеть институциональные барьеры в понимании текущей ситуации рынка услуг культуры, значительную часть которых составляют культурные индустрии.
Рассматривается место культурных индустрий в современной культуре, описывается содержательная часть понятия «культурные индустрии», анализируются основные направления исследований культурных индустрий в культурологии. Затрагивается фактор влияния культурных индустрий на процесс сохранения, трансляции и воспроизведения современной культуры, включая некоторые аспекты их взаимосвязи с экономикой, а также сферой формирования «экономики  знаний».

  • Котова Елена Юрьевна
  • 1. Гончарик А. Политика в области творческих индустрий: зарубежный опыт и российские реалии. URL: http://creativeindustries.ru/rus/publications/6 (дата обращения:03.03.2019).2. Об основных направлениях и результатах деятельности Министерства культуры Российской Федерации в2018 году и задачах на 2019 год: доклад. URL: https://www.mkrf.ru/activities/reports/index.php (дата обращения:24.02.2019).3. Леонов И. В., Лазарева О. В. «Исследовательскиегоризонты» и типологии культурных индустрий // Международный журнал исследований культуры. 2017. № 1 (26).С. 28–37.4. Флиер А. Я. Культурные индустрии в истории исовременности: типы и технологии // Личность. Культура.Общество. 2013. Т. 15, № 1 (77). С. 88–103.5. Хезмондалш Д. Культурные индустрии /пер. с англ.И. Кушнаревой; под науч. ред. А. Михалевой; НИУ «Высш.шк. экономики». Москва: Изд. дом Высш. шк. экономики,2014. 456 с.6. Лэндри Ч. Креативный город. Москва: «КлассикаXXI», 2005. 399 с.7. Национальный проект «Культура». Паспорт проекта.URL: https://www.mkrf.ru/about/national-project/aboutproject/ (дата обращения: 22.08.2019).8. Заседание президиума Совета при ПрезидентеРоссийской Федерации по стратегическому развитиюи национальным проектам. URL: http://government.ru/news/34072/ (дата обращения: 22.08.2019).9. Дробышева Е.Э. Культурные индустрии в современной социокультурной архитектонике // Международный журнал исследований культуры. 2017. № 1 (26).C. 6–13.10. Тросби Д. Экономика и культура / пер. с англ.И. Кушнаревой. Москва: Высш. шк. экономики, 2013.256 с.11. Рябов А. Могущество и беспомощность «бензинового государства». Часть первая // Газета. 2006. 18 янв.URL: https://www.gazeta.ru/comments/2006/01/18_x_520143.shtml (дата обращения: 02.10.2019).12. Браун Дж. Презентация на семинаре «Картирование творческих индустрий», г. Петрозаводск, июль2003. URL: www.cpolicy.ru/doc/plx?id=64 (дата обращения:10.03.2019).13. Кузовникова Л.Ю. Картирование культурныхресурсов как этап развития творческих индустрий: эссе //Экология культуры: информ. бюл. 2004. № 2. С. 82–102.14. Культура и культурные индустрии в РФ. Результаты комплексного исследования / Информ. агентствоInterMedia. Москва, 2018. URL: https://www.intermedia.ru/uploads/culture-of-russia-2018_web.pdf (дата обращения:02.10.2019).15. Тхагапсоев Х. Г., Мосолова Л. М., Леонов И. В.,Соловьева В. Л. Идентичность как навигатор сознания.Санкт-Петербург: Астерион, 2016. 170 с.16. Иконникова С. Н., Леонов И. В. Российская культурология в новой парадигме модернизации // ВестникСанкт-Петербургского государственного института культуры. 2018. № 4 (37). С. 6–10.
Авторы: Котова Елена Юрьевна
Рубрика: Культурология
Страницы: 43-47
УДК: УДК 351.85:[008:32]
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2020-1-43-47
Ключевые слова: культурные индустрии, государственная культурная политика, социально-экономическое развитие регионов, платные услуги, экономика знаний
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь