Репрезентативные особенности российского артхаусного кино
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Статья посвящена осмыслению кинематографического репрезентативного потенциала, детерминирующего социально- и художественно-значимые функции кинематографа как искусства и культурной практики. Артхаусная стратегия репрезентации образов, направленная на отражение узких авторских смыслов, вызывает наибольший исследовательский интерес, поскольку артхаус как специфическая художественная практика зачастую вступает в конфронтацию с титульной или общепринятой политикой репрезентации. Описаны теоретико-методологические подходы к осмыслению репрезентативных возможностей кино, представлен анализ визуальных образов городского пространства в современном российском артхаусном кино. В попытке выделить специфические особенности артхаусного способа репрезентаций образов и смыслов был использован сравнительный метод (на примере художественного кинофильма К. Селиверстова «Процесс» и документальной ленты Т. Решетниковой «Два имени одного города»)
- Данилова Виктория Дмитриевна
- 1. МакДональд К. Теория фильмов / пер. с англ. Х.: изд-во «Гуманитарный центр»/ Е. А. Помеляйко, 2018. 236 с. 2. Вулф В. Кинематограф. М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. 80 с. 3. Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / В. Беньямин. М.: Медиум, 1996. с. 15–65. 4. Крэри Д. Техники наблюдателя. М.: V-A-C press, 2014. 256 с. 5. Falzon Chr. Philosophy Goes to the Movies: An Introduction to Philosophy. London, New-York: Routledge, 2002. 230 p. 6. Кашани Т. Фильмы, которые меняют жизнь. Конструктивная трансформация в кино / Пер. с англ. Х.: изд-во «Гуманитарный центр»/ Ф. В. Кульчицкий, 2018. 192 с. 7. Добротворский С. Ленинградское кино: эволюция авторской традиции // Петербургское «новое кино». Сборник статей. СПб., 1996. с. 34–46. 8. Вольман Н. Документальное кино: новые времена // Петербургское «новое кино». Сборник статей. СПб., 1996. с. 158–177. 9. Стишова Е. Российское кино в поисках реальности. М.: Аграф, 2013. 464 с.