Субъективное время и пространство в фильме «Мертвец» Джима Джармуша
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Характер организации времени и пространства в том или ином типе киноповествования становится одним из выразителей стиля. Наиболее ярко это происходит в авторском кинематографе. В нем киноповествование практически всегда подчиняется ходу субъективного времени. Помимо линейной временной последовательности существуют и более сложные формы. Это разного рода вневременные интроспекции, последовательный показ событий происходящих одновременно, ретроспекции. Выстраивая действие фильма, автор создает свое особое условное время и пространство. Время и пространство в киноповествовании способны сжиматься и растягиваться в соответствии с авторской логикой.
- Гусев Алексей Олегович
- Джармуш Д. Сквозь зеркало воды / беседу ведет Д. Розенбаум // Искусство кино. 1997. № 1. С. 24.
- Евтеева И. О взаимодействии киновидов. СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2011. С. 5.
- Иоскевич Я. Новые технологии и эволюция художественной культуры. СПб., 2003. С. 104.
- Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. Таллинн: Александра, 1994. С. 162.
- Новые аудиовизуальные технологии: учеб. пособие / отв. ред. К. Э. Разлогов. М.: Едиториал УРСС, 2005. С. 442.
- Павич М. Роман как держава. М., 2004. С. 20.
- Разлогов К. Э. Искусство экрана: проблемы выразительности. М.: Искусство, 1982. С. 61.
- Розенбаум Д. Пуля в задницу // Джармуш Д. Джим Джармуш: интервью / сост. Л. Херцберг; пер. с англ. Е. Бурмистровой, А. Брагинского. СПб.: Азбука-классика, 2007. С. 250-251.