Ветвящаяся форма повествования в фильме Питера Гринуэя «Человек, Музыка, Моцарт начинаются с М»
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
В кинофильме «Человек, Музыка, Моцарт начинаются с М» («M is for Man, Music, Mozart») Питер Гринуэй использовал особый тип ветвящегося, серийного повествования. Нарративные приемы, использованные режиссером, получили активное развитие в последнее десятилетие XX в. и по-прежнему чрезвычайно актуальны. На основе анализа фильма в статье рассматривается, как организована особая форма повествования, а также выделены некоторые ее свойства.
- Гусев Алексей Олегович
- Березовчук Л. Н. Очерки теории кино. СПб.: РИИИ, 2014. С. 12.
- Голованова М. Непознанная вселенная Питера Гринуэя, или В поисках нового киноязыка // Техника кино и телевидения. 1994. № 3. С. 4.
- Гусев А. О. Гипертекстовое киноповествование // Вестн. СПбГУКИ. 2015. № 4 (25), дек. С. 143-149.
- Из интервью с П. Гринуэем // Экран. 1995. № 3. С. 47.
- Копылова Р. «Санта Барбара»: жизнь и смерть бесконечного сериала // Время сериала: контуры нового телевидения / РИИИ. СПб., 2001. С. 61.
- Копылова Р. Д. «Малая» эпика: еще о многосерийности // Вопросы истории и теории кино: актуальные проблемы теории киножанров: сб. науч. тр. Л., 1982. Вып. 5. С. 47.