научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Ветвящаяся форма повествования в фильме Питера Гринуэя «Человек, Музыка, Моцарт начинаются с М»

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы
В кинофильме «Человек, Музыка, Моцарт начинаются с М» («M is for Man, Music, Mozart») Питер Гринуэй использовал особый тип ветвящегося, серийного повествования. Нарративные приемы, использованные режиссером, получили активное развитие в последнее десятилетие XX в. и по-прежнему чрезвычайно актуальны. На основе анализа фильма в статье рассматривается, как организована особая форма повествования, а также выделены некоторые ее свойства.
  • Гусев Алексей Олегович
  • Березовчук Л. Н. Очерки теории кино. СПб.: РИИИ, 2014. С. 12.
  • Голованова М. Непознанная вселенная Питера Гринуэя, или В поисках нового киноязыка // Техника кино и телевидения. 1994. № 3. С. 4.
  • Гусев А. О. Гипертекстовое киноповествование // Вестн. СПбГУКИ. 2015. № 4 (25), дек. С. 143-149.
  • Из интервью с П. Гринуэем // Экран. 1995. № 3. С. 47.
  • Копылова Р. «Санта Барбара»: жизнь и смерть бесконечного сериала // Время сериала: контуры нового телевидения / РИИИ. СПб., 2001. С. 61.
  • Копылова Р. Д. «Малая» эпика: еще о многосерийности // Вопросы истории и теории кино: актуальные проблемы теории киножанров: сб. науч. тр. Л., 1982. Вып. 5. С. 47.
Авторы: Гусев Алексей Олегович
Рубрика: Без названия
Страницы: 144-147
УДК: 791-22(410)"19/20"
DOI:
Ключевые слова: киноповествование, композиция, фабула, сюжет, сцена, гипертекстовое киноповествование, Питер Гринуэй
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь