научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Оценка педагогических функций и практик современных музеев

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

В данной статье рассматриваются задачи реализации педагогических функций современным музейным сообществом. В статье интерпретируются результаты социологического исследования в сфере реализации педагогических задач музеями стран Северной Европы и Прибалтики.
Актуальность исследования заключается в раскрытии педагогического потенциала музеев мира. Важность исследования состоит в возможности выбора форм и методов педагогического воздействия на учеников и обучающихся, посетителей музеев.
Исследование демонстрирует имеющиеся уникальные возможности музейного сообщества. Потенциал музеев состоит не только в сохранении объектов искусства и культуры, но и продвижении цивилизационных ценностей, гуманизации образования, преемственности ценностей мировой культуры. Важным
итогом образовательной функции музеев является не только передача знаний, но и развитие новых творческих навыков у детей и молодежи. Педагогический потенциал музеев, как показывает европейская практика, может являться эффективной стратегий конкурентоспобности музея.


  • Михальченкова Наталья Алексеевна
  • Большаков Сергей Николаевич
  • Большакова Юлия Михайловна
  • 1. Acuff J. B., Evans L. Multiculturalism in art museumstoday. Lanham, MD: Rowman & Littelfield, 2014. 370 p.2. Comparative report on learning and pedagogyin Nordic and Baltic museums in 2015. 2015. 25 p. URL:https://www.ne-mo.org/fileadmin/Dateien/public/topics/Learning/150410_LEARNING_AT_NORDIC-BALTIC_MUSEUMS_-_REPORT.pdf. (дата обращения: 4.08.2020).3. Anderson D. A commonwealth: museums andlearning in the United Kingdom. London: Dep. of Nat.Heritage, 1997. P. 280.4. Lifelong learning in museums: an Europ. handb. /ed.: K. Gibbs, M. Sani, J. Thompson. Ferrara: Edisai srl, 2007.112 p. URL: https://www.ne-mo.org/fileadmin/Dateien/public/topics/Learning/LifelongLearninginMuseums.pdf(дата обращения: 3.08.2020).5. Regeringsprogrammet (Finland) URL: http://www.minedu.fi/OPM/Kulttuuri/kulttuuripolitiikka/kulttuuri_hallitusohjelma ssa/?lang=sv (дата обращения: 3.03.2020).6. St.meld.nr.49 (2008–2009): Framtidas museum– forvaltning, forskning, formidling, fornying // Regjeringen.no.URL: https://www.regjeringen.no/nb/dokumenter/stmeldnr-49-2008-2009-/id573654/ (дата обращения 3.03.2020).7. Regeringens proposition 2009/10:3: tid för kultur.URL: http://www.regeringen.se/content/1/c6/13/21/04/a7e858d4.pdf (дата обращения: 3.03.2020).8. Republic of Estonia Government. URL: https://valitsus.ee/en/objectivesactivities/culture-and-sports(дата обращения: 3.03.2020).9. National cultural policy guidelines 2006–2015:Nat. state long-term policy guidelines. 2006. URL: http://www.km.gov.lv/en/doc/ministry/vadlinijas_eng.pdf (датаобращения: 3.03.2020).10. International Standard Classification of Education (ISCED) / Inst. for Statistics. UNESCO. 2011. http://uis.unesco.org/sites/default/files/documents/internationalstandard-classification-of-education-isced-2011-en.pdf(дата обращения: 3.03.2020).11. Tavčar L. Homo spectator. Uvod v muzejsko pedagogiko: digital booklet / Ljubljana ped.inšt. 2009. URL: http://www.sistory.si/publikacije/prenos/?urn=SISTORY:ID:911 (дата обращения: 3.03.2020).12. Strnad B. Contemporary art or just something:Young children learning through art at the Maribor ArtGallery in Slovenia. 2014. 20 p. URL: https://artinearlychildhood.org/journals/2014/ARTEC_2014_Research_Journal_1_Article_1_Strnad.pdf (дата обращения:3.03.2020).13. The educational role of the museum /ed. E. Hooper-Greenhill. London; New York: Routledge, 1999. URL:http://icom.museum/definition.html (дата обращения:3.03.2020).14. Sturm L. E. Erlebnis Museum. Kunstbetrachtungund ästhetische Praxis. Braunschweig: Westermann,2009. 235 p.15. Werquin P. Recognizing non-formal and informallearning: outcomes, policies and practices / OECD. Paris,2010. 224 p.16. Kelly L., Gordon P. Developing a communityof practice: Museums and reconciliation in Australia //Museums, Society, Inequality. London: Routledge, 2002.P. 153–174. inšt. 2009. URL: http://www.sistory.si/publikacije/prenos/?urn=SISTORY:ID:911 (дата обращения: 3.03.2020).12. Strnad B. Contemporary art or just something:Young children learning through art at the Maribor ArtGallery in Slovenia. 2014. 20 p. URL: https://artinearlychildhood.org/journals/2014/ARTEC_2014_Research_Journal_1_Article_1_Strnad.pdf (дата обращения:3.03.2020).13. The educational role of the museum /ed. E. Hooper-Greenhill. London; New York: Routledge, 1999. URL:http://icom.museum/definition.html (дата обращения:3.03.2020).14. Sturm L. E. Erlebnis Museum. Kunstbetrachtungund ästhetische Praxis. Braunschweig: Westermann,2009. 235 p.15. Werquin P. Recognizing non-formal and informallearning: outcomes, policies and practices / OECD. Paris,2010. 224 p.16. Kelly L., Gordon P. Developing a communityof practice: Museums and reconciliation in Australia //Museums, Society, Inequality. London: Routledge, 2002.P. 153–174
Авторы: Михальченкова Наталья Алексеевна
Большаков Сергей Николаевич
Большакова Юлия Михайловна
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 108-116
УДК: УДК 069.1(474/48)
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2020-3-108-116
Ключевые слова: музей, педагогика, образование, стратегия продвижения
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь