Роль визуальных коммуникаций в формировании советской культуры детства 20–30-х гг. XX в.
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
В современной России, постепенно преодолевающей постсоветский переходный период, обнаруживают свое проявление симптомы стабилизации культуры, с выходом на ее новый упорядоченный исторический тип. Отдельное направление в реализации поставленной задачи представляет собой целенаправленное воздействие на культуру детства посредством соответствующих гуманитарных технологий, суть которых сводится к применению особых форм влияния на сознание и поведение человека. Статья посвящена изучению визуальных коммуникаций в формировании советской культуры детства в 20–30-е гг. XX в. В качестве источниковой базы выступает плакатная, иллюстративная и кинопродукция, которая играла одну из ведущих ролей в формировании ценностно-смысловых, а также политико-идеологических установок в советском обществе. Дается характеристика средствам визуального воздействия, направленным не только на детскую, но и на взрослую аудиторию. Приводятся многочисленные примеры «гуманитарных технологий», применяемых в сфере детской культуры рассматриваемого периода.
- Измайлова Эмма Вячеславовна
- Иконникова С. Н., Леонов И. В. Российская культурология в новой парадигме модернизации // Вестник СанктПетербургского государственного института культуры.2018. № 4 (37). С. 6–10.
- Тхагапсоев Х. Г., Мосолова Л. М., Леонов И. В.,Соловьева В. Л. Идентичность как навигатор сознания:монография. СПб.: Астерион, 2016. 170 с.
- Иконникова С. Н. «Защитный пояс» культурыи стратегии отношения к детству // Вестник СанктПетербургского государственного института культуры.2018. № 4 (37). С. 56–59.
- Ленин В. И. О наших школах // Ленин В. И. О воспитании и образовании: в 2 т. М.: Педагогика. 1980. Т. 1. С. 390–391.
- Крупская Н. К. Семья и школа // Крупская Н. К. Педагогические сочинения: в 10 т. М.: Изд-во Акад. пед. наук,1957. Т. 1. С. 209–218.
- Коллонтай А. М. «Крест материнства» и Советскаяреспублика // Коллонтай А. М. Избранные статьи и речи:сб. ст. М.: Политиздат, 1972. С. 237–242.
- Луначарский А. В. Детское движение и коммунистическое воспитание // Луначарский А. В. О воспитаниии образовании: избр. ст. М.: Педагогика, 1976. С. 265–269.
- Дзержинский Ф. Э. Все на помощь детям (31 марта1923): обращение комис. ВЦИК по улучшению жизни детей //Дзержинский Ф. Э. Избранные произведения: в 2 т. М.: Политиздат, 1957. Т. 1. С. 394–396.
- Досужий К. Политико-культурный плакат // За большевистский плакат: задачи изоискусства в связи с решениемЦК ВКП (б) о плакатной литературе: дискус. и выступления вИн-те лит., искусства и яз. М.; Л.: ОГИЗ; ИЗОГИЗ, 1932. С. 36–42.