Русская вокальная школа: традиции и перспективы
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
«Русская вокальная школа» как значительная часть русской и уникальное явление мировой музыкальной культуры, развивалась и складывалась, как самобытное направление вокального профессионального исполнительства и вокальной педагогики. Эволюция вокального исполнительства и вокальной педагогики, становление и развитие русской вокальной школы, ее традиций показали, что вокальная педагогика развивается вместе с вокальным исполнительством, анализируя и обобщая опыт, создает и апробирует свои методы, вырабатывает певческие установки и разрабатывает педагогические технологии, способствующие воспитанию культуры пения. Сегодня актуально обращение к истокам русских певческих традиций и вокального образования, их научное исследование и воспроизводство, выявление перспективы развития современной русской вокальной школы, определения путей продолжения имеющихся традиций, разработка и научное обоснование новых вокально-педагогических технологий. Перспектива развития русской вокальной школы видится в воспроизводстве традиций, научном обосновании ее педагогических основ, в формировании исполнителей, обладающих высоким уровнем мотивации певческой деятельности и физиологическими потенциальными возможностями освоения разных техник фонации, способных создать новое в искусстве пения.
- Шастина Татьяна Владимировна
- 1. Яковлева А. С. Русская вокальная школа: ист. очеркразвития от истоков до середины XIX столетия. Москва:Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 1999. 96 с.2. Никольская-Береговская К. Ф. Русская вокальнохоровая школа: от древности до XXI века: учеб. пособие.Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 192 с.3. Степин В. С. Цивилизация и культура. СПб.: С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов, 2011. 408 с.4. Рудин Л. Б. Фониология // Голососберегающиетехнологии: клинические, гигиенические и педагогическиеаспекты: VI Междунар. фониол. конгресс, 17–19 апр. 2017 г.,г. Москва: сб. науч. тр. Москва: Граница, 2017. С. 71–75.5. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1.и 2. 2-е изд. Л.: Музыка, 1971. 376 с.6. Земцовский И. И. Человек музицирующий – Человекинтонирующий – Человек артикулирующий // Музыкальнаякоммуникация: сб. науч. тр. Санкт-Петербург, 1996. С. 97–127.(Проблемы музыкознания; вып. 8).7. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. Москва: Музыка, 2000. 368 с.8. Шастина Т. В. Освоение фольклорных текстов вансамблевом пении // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2018.№ 1 (34). С. 168–172.9. Шастина Т. В. Основы обучения детей народномупению средствами традиционной певческой культуры.СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. 2008. 108 с.10. Шастина Т. В. Формирование этнопевческойкультуры студентов современного вуза // Вестник СанктПетербургского государственного университета культурыи искусств. 2018. № 3 (36). С. 105–109.