Содержание выпускных квалификационных работ студентов направления подготовки «Социально-культурная деятельность»
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
На основе анализа выпускных квалификационных работ студентов Новосибирского государственного педагогического университета, подготовленных на кафедре социально-культурной и библиотечной деятельности за последние 5 лет, рассмотрены механизмы выбора проблемы исследования, особенности формулирования темы в соответствии с современными запросами профессиональной отрасли и полученными в ходе обучения компетенциями. Систематизированы ключевые направления студенческих работ, посвященные организационным, содержательным аспектам и технологическим процессам социально-культурной сферы, продюсированию культурных событий, маркетинговым исследованиям культурно-досуговых услуг и продуктов, социально-культурному проектированию, характеристике форм и средств социально-культурной деятельности, выявлению особенностей досугового времяпрепровождения определенных возрастных категорий. Уделено внимание базам исследования – типам учреждений социально-культурной сферы и видам культурно-досуговых формирований. Установлено, что в последнее время наблюдается интерес студентов к новым форматам и технологиям, связанным с развитием творческих инициатив, реализацией деятельности экспериментальных творческих лабораторий, поиском способов преодоления социального одиночества.
К перспективным следует отнести исследования по проблемам развития креативных индустрий в сфере культуры, использованию социально-культурных технологий в формировании культурного брендинга региона. Важно как можно раньше мотивировать студентов к выбору проблематики исследования и ее изучению в учебной и внеучебной деятельности. Совершенствованию исследовательских компетенций может способствовать комплексная тема, в рамках которой обучающиеся получают доступ к результатам опытно-экспериментальной работы кафедры, совместным программам исследования и вносят вклад в изучение проблемы на уровне бакалаврских, магистерских выпускных квалификационных работ, в дальнейшем диссертаций и постдиссертационных изысканий, участвуя в формировании научных школ
- Мурашова Наталья Сергеевна
- Алиев Р. А., Авраменко А. А. Выпускные квалифика-ционные работы бакалавров экологов-международников:влияющие на выбор факторы и анализ их предпочтений //Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8, № 1. URL:https://mir-nauki.com/PDF/46PDMN120.pdf (дата обращения:21.04.2021).
- Деза Е. И. Содержание выпускных квалификаци-онных работ бакалавров и магистров педагогическогообразования // Педагогическое образование и наука.2015. № 1. С. 80–83.
- Качанова Е. Ю. Выпускная квалификационная ра-бота как показатель способности и готовности бакалаврабиблиотечно-информационной деятельности к аналити-ческой и управленческой работе в современных условиях(на примере Хабаровского государственного институтакультуры) // Сборник материалов международного сам-мита по культуре и образованию, посвященного 50-летиюКазанского государственного института культуры. Казань:Казан. гос. ин-т культуры, 2019. С. 401–406.
- Малявина А. Н. Бакалаврская работа лингвиста-пе-реводчика: выбор темы и решение проблемы мотивации //Вестник Пермского национального исследовательскогополитехнического университета. Проблемы языкознанияи педагогики. 2020. № 2. С. 146–154.
- Михелькевич В. Н., Кравцов П. Г. Выбор тематики,структуры и содержания выпускной квалификационнойработы в условиях неопределенности // Человек в усло-93Содержание выпускных квалификационных работ студентов направления подготовки ...виях неопределенности: сб. тр. Самара: Самар. гос. тех.ун-т, 2018. Т. 2. С. 147–150.
- Никуличева Д. Б. Выпускная квалификационнаяработа как зеркало профессиональной компетенциипереводчика: размышление об итогах «круглого стола» //Вестник Московского государственного лингвистическогоуниверситета. Гуманитарные науки. 2018. № 1. С. 138–145.
- Петров Ю. И. Подготовка выпускных квалифика-ционных работ бакалаврами направлений подготовкиприкладная информатика и бизнес-информатика // При-кладные аспекты математических и информационныхтехнологий в образовании и науке: материалы науч.-метод.семинара. Иркутск: Иркут. гос. аграр. ун-т им. А. А. Еже-вского, 2017. С. 119–128.
- Смеюха В. В. Выбор темы ВКР: профессиональныеприоритеты студентов направления подготовки «Рекламаи связи с общественностью» // III Моисеевские чтения:Культура и гуманитарные проблемы современной циви-лизации: докл. и материалы Общерос. (нац.) науч. конф. М.:Моск. гуманит. ун-т, 2020. С. 431–437.
- Шитов А. В., Мердешева Е. В. Информационные иметодические особенности обеспечения тематики вы-пускных квалификационных работ студентов // Научныйвестник Горно-Алтайского государственного университета.Горно-Алтайск, 2020. № 15. С. 42–44.
- Выпускная квалификационная работа: Требования.Стандарт организации (СТО СМК НГПУ 700244-0103-2019).Новосибирск: Новосиб. гос. пед. ун-т, 2019. 38 с. URL:file:///C:/Users/User/Desktop/%D0%A1%D0%A2%D0%9E%20700244-0103-2019_%D0%92%D0%9A%D0%A0_%D0%B8%D0%B7%D0%BC3.pdf (дата обращения: 20.04.2021).
- Основная профессиональная образовательнаяпрограмма высшего образования: направление под-готовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность.Новосибирск: Новосиб. гос. пед. ун-т, 2020. 11 с. URL: https://static-web.nspu.ru:83/OH/000020421_000000050.pdf (датаобращения: 20.04.2021).
- Защита выпускной квалификационной работы,включая подготовку к процедуре защиты и процедурузащиты: рабочая программа гос. итоговой аттестации:направление подготовки 51.03.03 Социально-культурнаядеятельность. Новосибирск: Новосиб. гос. пед. ун-т, 2018.28 с. URL: https://www.nspu.ru/sveden/education/rpd_list.php?up=000016869 (дата обращения: 20.04.2021).