Искусственный интеллект в модной индустрии: медиакультурологический аспект
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Анализируются влияния искусственного интеллекта (ИИ) на модную индустрию в контексте трансформаций медиакультуры. Результаты исследования позволяют оценить влияние технологических инноваций на современные тенденции в моде и понять, какую роль медиакультура играет в этом активно развивающемся процессе. Выдвинут тезис о том, что современная медиакультура формируется под воздействием инноваций, технологического прогресса и одновременно формирует свой новый пользовательский опыт, отражая при этом современные ценности и культурные изменения; показаны возможные траектории такого развития. Приведен анализ ключевых аспектов искусственного интеллекта, дан культурологический анализ воздействия технологических инноваций на современную моду для более глубокого понимания изменений в данной индустрии. Описано влияние машинного обучения в fashion-индустрии.
- Малахова Александра Сергеевна
- Михеева М. А. Мода как социокультурный феномен // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2009. № 3. С. 272–276.
- Демшина А. Ю. Digital Humanities: гуманитарная наука в ситуации медиакультуры // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2021. № 1 (46). С. 21–27.
- Маклюэн Г. М. Понимание медиа: внешние расширения человека. Москва: Кучково поле, 2017. 464 с.
- Степанов М. А. Деавтономия постчеловеческого воображения: новые направления в теории искусства // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. тр. 2022. Вып. 12. С. 663–673.
- Бостром Н. Искусственный интеллект: Этапы. Угрозы. Стратегии. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 490 с.
- Демшина А. Ю. Мода: реабилитация эстетики или продвижение образов // Труды / С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. Санкт-Петербург, 2007. Т. 175. С. 57–62.
- Буржуа Э. Виртуальная жизнь: мода, самовыражение, идентичность в цифровой среде // Теория моды: одежда, тело, культура. 2022. № 1 (63). С. 33–52.
- Венкова А. В. Пространственные энвайронменты в современном искусстве // Международный журнал исследований культуры. 2018. № 3 (32). С. 209–219.
- Фартукова Н. Н. Медиакультура как средство формирования стандартов образа // Экономика и социум. 2022. № 10 (101), ч. 2. С. 574–579.
- Бахманн-Медик Д. Культурные повороты. Новые ориентиры в науках о культуре. Москва: Новое лит. обозрение, 2017. 502 с.
- Дроздова А. В., Трушина Т. Л. Трансформация моды в современной медиакультуре // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 6. С. 366–370.
- Пертель О. О. Тела цифровой моды: постгуманические перспективы // Наука телевидения. 2023. № 3. С. 69–93. URL: https://tv-science.online/ journals/19-3-tela-tsifrovoj-mody-postgumanicheskieperspektivy/ (дата обращения: 14.02.2024).