научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Искусственный интеллект в модной индустрии: медиакультурологический аспект

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Анализируются влияния искусственного интеллекта (ИИ) на модную индустрию в контексте трансформаций медиакультуры. Результаты исследования позволяют оценить влияние технологических инноваций на современные тенденции в моде и понять, какую роль медиакультура играет в этом активно развивающемся процессе. Выдвинут тезис о том, что современная медиакультура формируется под воздействием инноваций, технологического прогресса и одновременно формирует свой новый пользовательский опыт, отражая при этом современные ценности и культурные изменения; показаны возможные траектории такого развития. Приведен анализ ключевых аспектов искусственного интеллекта, дан культурологический анализ воздействия технологических инноваций на современную моду для более глубокого понимания изменений в данной индустрии. Описано влияние машинного обучения в fashion-индустрии.

  • Малахова Александра Сергеевна
  • Михеева М. А. Мода как социокультурный феномен // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2009. № 3. С. 272–276.
  • Демшина А. Ю. Digital Humanities: гуманитарная наука в ситуации медиакультуры // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2021. № 1 (46). С. 21–27.
  • Маклюэн Г. М. Понимание медиа: внешние расширения человека. Москва: Кучково поле, 2017. 464 с.
  • Степанов М. А. Деавтономия постчеловеческого воображения: новые направления в теории искусства // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. тр. 2022. Вып. 12. С. 663–673.
  • Бостром Н. Искусственный интеллект: Этапы. Угрозы. Стратегии. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 490 с.
  • Демшина А. Ю. Мода: реабилитация эстетики или продвижение образов // Труды / С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. Санкт-Петербург, 2007. Т. 175. С. 57–62.
  • Буржуа Э. Виртуальная жизнь: мода, самовыражение, идентичность в цифровой среде // Теория моды: одежда, тело, культура. 2022. № 1 (63). С. 33–52.
  • Венкова А. В. Пространственные энвайронменты в современном искусстве // Международный журнал исследований культуры. 2018. № 3 (32). С. 209–219.
  • Фартукова Н. Н. Медиакультура как средство формирования стандартов образа // Экономика и социум. 2022. № 10 (101), ч. 2. С. 574–579.
  • Бахманн-Медик Д. Культурные повороты. Новые ориентиры в науках о культуре. Москва: Новое лит. обозрение, 2017. 502 с.
  • Дроздова А. В., Трушина Т. Л. Трансформация моды в современной медиакультуре // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 6. С. 366–370.
  • Пертель О. О. Тела цифровой моды: постгуманические перспективы // Наука телевидения. 2023. № 3. С. 69–93. URL: https://tv-science.online/ journals/19-3-tela-tsifrovoj-mody-postgumanicheskieperspektivy/ (дата обращения: 14.02.2024).
Авторы: Малахова Александра Сергеевна
Рубрика: Культурология
Страницы: 45-50
УДК: 004.8:687.016
DOI: 10.30725/2619-0303-2024-1-45-50
Ключевые слова: цифровая мода, искусственный интеллект, машинное производство, тренды, медиакультура, инновации, культурологический аспект, 3d-моделирование
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь