научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Актуальные методические подходы к разработке онлайн-курсов по искусствоведению

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

В статье на примере искусствоведческих дисциплин рассматриваются формы и направления включения цифровых инструментов в образовательный процесс. Для искусствоведческих дисциплин характерен акцент на работе с визуальными и вербальными текстами, ориентация на развитие умений анализа различных источников, профессионального письма и владения риторикой, навыков профессионального чтения, критической оценки источников, понимания контекста создания как самих произведений искусства так и их критического сопровождения. Это необходимо учитывать при включении элементов онлайн-обучения в курсы высшего образования, при использовании цифровых платформ. Важность общения с первоисточником, навык понимания визуального артефакта возможно сформировать при комбинированном использовании цифровых копий и работы с подлинниками. Использование цифровых инструментов для создания упражнений может включать элементы игрофикации, но должно быть дидактически оправдано, а их освоение не должно вызывать трудности. Так же для студентов и преподавателей гуманитарных дисциплин часто необходимы дополнительные обучающие курсы по работе с программным обеспечением, техническая поддержка и поддержка куратора. Это касается и применения цифровых информационных сред различного формата в индивидуализации обучения (платформы, социальные сети, чат-боты). На примере курса «Мода ХХ века: искусство и индустрия» рассматриваются перспективы и особенности внедрения обратного педагогического дизайна в онлайн-курсы в рамках дополнительного образования.

  • Демшина Анна Юрьевна
  • Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы» // Президент России: [офиц. сайт]. URL: http://static.kremlin.ru/media/ acts/files/0001201705100002.pdf (дата обращения: 28.02.2024).
  • Artificial Intelligence, Smart Classrooms and Online Education in the 21st Century: Implications for Human Development / A. Ikedinachi, et al. // Journal of Cases on Information Technology. 2019. Vol. 21, № 3. P. 66–79.
  • Donahue-Wallace K., La Follette L., Pappas A. Teaching Art History with New Technologies: Reflections and Case Studies. Cambridge, 2009. 160 p.
  • Marinensi G., Matera C. Creating e-learning History of Art courses in Higher Education // Journal of e-Learning and Knowledge Society. 2013. Vol. 9, № 2. P. 77–87.
  • Журавлева С. В. Исторический обзор становления понятия «образовательная среда» в исторической науке // Научное обозрение. Педагогические науки. 2016. № 3. С. 48–56.
  • Баженова М. Как создавать курсы в формате лонгридов // Skillbox Media. URL: https://skillbox.ru/ media/education/kak-sozdavat-kursy-v-formate-longridov/ (дата обращения: 28.02.2024).
  • Преподаватель университета в новой системе российского образования: курс повышения квалификации для преподавателей высш. шк. // Лань: электрон.-библ. система. URL: https://e.lanbook.com/ courses/269 (дата обращения: 28.02.2024).
  • Опыт применения инструментов оценки и практик управления качеством электронного обучения (кейс Томского государственного университета) / Е. С. Горюнова и др. // Открытое образование. 2022. Т. 26, № 4. С. 4–18.
  • Литвинова А. Д., Фещенко А. В. Взаимосвязь между академической успеваемостью студентов и их персональной обучающей средой в социальной сети // Initia: Актуальные проблемы социальных наук (24–25 апреля 2020 г.): материалы XXII Междунар. конф. молодых ученых. Томск, 2020. С. 152–154.
  • Wiggins G., McTighe J. Understanding by Design. 2nd ed. Alexandria, VA: Assoc. for Supervision and Curriculum Development ASCD, 2005. 370 p.
  • Карпова А., Литвинова М. Как сделать качественный онлайн-курс? // EdExpert. URL: https://edexpert.ru/edmarket_course (дата обращения: 28.02.2024).
Авторы: Демшина Анна Юрьевна
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 84-90
УДК: 7.01:[37:004.771]
DOI: 10.30725/2619-0303-2024-1-84-90
Ключевые слова: методика преподавания искусствоведческих дисциплин, индивидуализация высшего образования, обратный педагогический дизайн, метрики качества образовательного продукта, цифровые инструменты в образовании
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь