научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Имитация османских орнаментов в керамике Италии XIV–XX веков

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Статья посвящена итальянской традиции подражания османским керамическим изделиям начиная с XIV в., заканчивая началом ХХ в. Первый период охватывает гончарное производство XIV и XV вв.; второй период длится с конца XV в. до XVIII в. и последний – индустриальная эпоха, конец XIX – начало XX в. Первый период представляет собой лишь региональные касания и использование схожих художественных приёмов и цветов. Второй период проиллюстрирован более конкретными примерами, например использования турецкого орнамента «тугреч». И наконец третий период полностью раскрывает имитацию и копирование османских изделий, что происходит благодаря индустриализации, появлению музеев декоративно-прикладного искусства и всемирным выставкам. В поисках вдохновения такие керамические производства, как Кантагалли, художник Пио Фабри и его дочь Эмма Фабри стоят у истоков возрождения «османского стиля» в керамике.

  • Ахтен Анастасия Романовна
  • Kralj Zmaić V. A transport of Iznik pottery // Sveti Pavao shipwreck: a 16th centur y Venetian merchantman from Mljet, Croatia (with Italian and Croatian abst.). Oxford; Philadelphia, 2014. P. 64–104.
  • Кулланда М. В. Турецкая керамика XVI–XX веков в собрании Государственного музея Востока: кат. коллекции. Москва, 2020. 156 с.
  • Filiz Yenişehirlioğlu. Ottoman ceramics in European contexts // Muqarnas Online. 2004. Vol. 21, № 1. P. 373–382.
  • Spallanzani M. Decorative Arts between Florence and the Near East during the Renaissance. A Dynamic Scenario // Islamic art and Florence from the Medici to the 20th Century. Firenze, 2018. P. 36–45.
  • Hatice Adıgüzel. Imitation and Adaptation of the Exotic: The Ottoman Influence on Italian Pottery Production (16th–19th Centuries) // 13th International Anamed Annual Symposium. Istanbul, 2021. P. 355–386.
  • Lane A. The Ottoman pottery of Isnik // Ars Orientalis. 1957. Vol. 2. P. 247–281.
Авторы: Ахтен Анастасия Романовна
Рубрика: Искусствоведение
Страницы: 108-113
УДК: 738(450):738.016.4(560)”13/19”
DOI: 10.30725/2619-0303-2024-1-108-113
Ключевые слова: османское искусство, керамика, керамическое искусство, орнамент, милетская посуда, майолика, восточный стиль, османский стиль, фарфор, глазурь, глазурование, мотивы, узоры
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь