Феминистское инсталляционное искусств в современном Китае
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Феминистское инсталляционное искусство в современном Китае является одним из наиболее динамичных и противоречивых направлений. Оно отражает сложные процессы социальных, политических и культурных трансформаций, которые происходят в стране в последние десятилетия. Феминистские инсталляции выражают критическое отношение к традиционным гендерным ролям, национальной идентичности, экологическим проблемам и глобализации. Однако феминистское инсталляционное искусство в современном Китае не получило достаточного научного освещения и анализа в отечественной и зарубежной литературе. Существующие исследования часто ограничиваются описанием отдельных произведений или стиля художниц, не учитывая исторические, культурные и социальные контексты, в которых формируется и развивается это направление. Кроме того, многие феминистские инсталляции имеют сложную семиотическую структуру, которая требует глубокого и многоаспектного интерпретационного подхода. Задачей статьи является комплексное и многоуровневое исследование феминистского инсталляционного искусства в современном Китае, которое позволит лучше понять и оценить его значение.
- Лилинь Ю
- Сюаньбин Ян. Рефлексивное исследование современного китайского женского искусства. Ланьчжоу: Северо-Западный норм. ун-т, 2011. 67 c. (На кит. яз.).
- Лингхонг Денг. Существование и трансцендентность: разговор о художественном творчестве современных китайских художниц // Красота и времена (вторая половина). 2008. № 9. С. 45–47. (На кит. яз.).
- Цзыхуэй Сунь. Исследование китайского современного феминистского искусства инсталляций готовых изделий // Художественная литература. 2023. № 1. С. 10–12. (На кит. яз.).
- Фанчжоу Цзя. Академическое направление женского искусства. Предисловие к художественной выставке «Век женщины» // Artlinkart. 1998. URL: http://www.artlinkart.com/cn/article/overview/ aedezzr/about_by2/J/27fhxvn (дата обращения: 12.10.2023). (На кит. яз.).
- Ляо Вен. Женское искусство: феминизм как путь. Цзилинь: Изд-во изобразит. искусства, 1999. 169 c. (На кит. яз.)
- Шу Ванг. Исследование китайского современного женского инсталляционного искусства. Пекин: Кит. акад. искусств, 2013. 70 c. (На кит. яз.).
- Цзяфэн Бай, Ся Цинци, Тяньмяо Линь. Хрупкий, быстротечный, упорный // Art Contemporary. 2018. № 6. С. 20–23. (На кит. яз.).
- TAO AIMIN (Тао Аймин) // INKstudio. URL: https://www.inkstudio.com.cn/zh/artists/68-tao-aimin/ (дата обращения: 13.10.2023). (На кит. яз.).
- Айрел. Наблюдения за текущей творческой ситуацией женщин-художников в области инсталляции: на примере Линь Тяньмяо и Тао Аймин // Наблюдение за искусством. 2019. № 7. С. 17–21. (На кит. яз.).
- Аймин Тао. Перевоплощение женского духа: беседы о женской письменности и «тайном языке женщин» // Art-woman. 2016. URL: http:// art-woman.com/HongViewDetail.aspx?id=1037(дата обращения: 13.10.2023). (На кит. яз.).
- Юйцзе Тонг. Горизонты искусства // Материал как идея: Авангардное значение инсталляций китайских женщин-художников. 2017. URL: https://m. sohu.com/a/192207277_534797?spm=smwp.comment.author-info.2.1698867869268LSnDfWN(дата обращения: 13.10.2023) (На кит. яз.).
- Шэнь Юань. Спокойный рассказчик малой истории // Абсолютное искусство. 2018. URL: https:// www.sohu.com/a/214199891_306436 (дата обращения: 18.10.2023) (на кит. яз.).
- Юань Шэнь. Центр современного искусства Улленс, Yishi Culture: стремител. дискурс. Шанхай: Шанхайское нар. изд-во, 2010. 99 с. (На кит. яз.).
- Шанг Шанг, Марк Чжан Фэй. Цзян Цзе и Хрупкие артефакты // Market Weekly (L’OFFICIEL ART). Цзянсу, 2013. C. 134–143. (На кит. яз).