научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

The continuity of the icon painting tradition and personal sewing art in XV–XVI centuries

  • Annotation
  • Authors
  • List of references
The article deals with the problem in the context of personal sewing art practice period. Attention is drawn to the fact that the emergence and flourishing of such related arts as iconography and pictorial embroidery occurred in the very close relationship.
  • Гребенникова Дина Александровна
  • Маясова Н. А. Древнерусское лицевое шитье: кат. / Гос. ист.-культ. музей-заповедник «Моск. Кремль». М.: Красная площадь, 2004. С. 9.
  • Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник. Ризничное собрание художественных ценностей XIV–XIX вв. Инв. № 414.
  • Маясова Н. А. Древнерусское шитье: альбом. М.: Искусство, 1971. Табл. 37.
  • Маясова Н. А. Светлица новгородской боярыни в Москве // Памятники культуры. Новые открытия: Письменность. Искусство. Археология: ежегодник: 1985 / редкол.: Д. С. Лихачев (пред.), Т. Б. Князевская (зам. пред., сост.) и др.; АН СССР, Науч. совет по истории мир. культуры. М.: Наука, 1987. С. 330–344.
  • Забелин И. Е. Домашний быт русских цариц в XVI и XVII столетиях. М., 1901. Т. 2. С. 723–729.
  • Лазарев В. Н. Древнерусские художники и методы их работы // Древнерусское искусство XV – начала XVII в. М., 1963. С. 19–20.
  • Силкин А. В. Плащаница Агаповой // Новые открытия реставраторов. М., 1990. Вып. 1: Древнерусское искусство. С. 53–59.
  • История русского искусства. М., 1955. Т. 3. С. 503, 527.
  • Маясова Н. А. Методика исследования памятников древнерусского лицевого шитья // Убрус: журн. / Золотошвейная мастерская «Убрус» при Успенском подворье Оптиной пустыни. СПб., 2003. № 1. С. 14.
  • Нерсесян Л. Дионисий иконник и фрески Ферапонтова монастыря. М., 2006. С. 41.
  • Николаева Т. В. О некоторых волоколамских древностях // Древнерусское искусство: худож. культура Москвы и прилежащих к ней княжеств XIV–XVI вв. М., 1970. С. 370.
  • Чураков С. С. Андрей Рублев и Даниил Черный // Искусство. 1964. № 9. С. 61–69.
  • Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV – начала XVI в. М.; Л.: АН СССР, 1955. С. 333.
  • Смирнова Э. С. Почему на ткани? Почему шитье? // Церковное шитье в Древней Руси. М., 2010. С. 14.
  • Петров А. С. Шитый образ под иконой: изображения на подвесных пеленах // Церковное шитье в Древней Руси. С. 77.
  • Макарий, архим. (Миролюбов). Археологическое описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях. СПб., 2003. Ч. 2. С. 304.
  • Антонова В. И., Мнева Н. Е. Государственная Третьяковская галерея: кат. древнерус. живописи: опыт ист.-худож. классификации. М., 1963. Т. 2. Рис. 44.
  • Игнашина Е. В. Древнерусское лицевое и орнаментальное шитье в собрании Новгородского музея. Новгород, 2003. С. 12–13.
  • Древнерусское шитье XV - начала XVIII в. в собрании Государственного Русского музея: кат. выставки / авт. вступит, ст. и сост. Л. Д. Лихачева. Ленинград, 1980. С. 9.
Authors: Grebennikova Dina Aleksandrovna
Рубрика: Без названия
Pages: 104-108
УДК: 746.3(47)″14/15″
DOI:
Keywords: icon painting, embroidery, religious art
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь