Этнокультурное просвещение детей в формировании ценностей современной России
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Этнокультурное и религиозное возрождение народов России, возврат к традиционным ценностям порождают ряд проблем в культурной политике и взаимодействии регионов. Диалог культур, основанный на толерантности и взаимоуважении народов является ценным опытом и петербургской традицией. Предложения отказа от прошлого и переориентации на перспективу космополитического развития страны создают опасный вакуум в культурной преемственности поколений. Дети и молодежь, информационно изолированные в интернет-пространстве, нуждаются в межпоколенном диалоге. Основанием для него может стать этнокультурное просвещение. Изменения ценностных ориентаций новых поколений современной России рассматриваются как важный повод налаживания диалога отцов и детей во имя сохранения менталитета и преемственности субъектов культуры. В качестве эффективных вариантов этнокультурного просвещения детей в российском образовании рассматривается проект петербургских ученых «Этнокалендарь», получивший поддержку в четырех регионах страны. Раскрывается специфика объединения и отмечания ряда религиозных, этнокультурных, общегражданских событий в контексте преемственности ценностных ориентаций как условие формирования личного достоинства, единства и достоинства нации.
- Протанская Елена Сергеевна
- Сухинов С. С. Воспитание подрастающего поколения как главный стратегический приоритет России в XXI в. URL: http: // chgik.ru (дата обращения: 10. 11. 2017).
- Каган М. С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений. Москва: Политиздат, 1988. 319 с.
- Яковенко И. Г. Что делать? // Новая газета. 2012. 15 марта. URL: http: // novayagazeta.ru (дата обращения: 10. 11. 2017).
- Мид М. Культура и мир детства. Москва: Наука, 1988. 429 с.
- Ожиганова Е. М. Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса: возможности практического применения // Бизнес-образование в экономике знаний. 2015. № 1. С. 94-97.
- Солженицын А. И. Образованщина // Новый мир. 1991. № 5. С. 28-46.
- Библер В. С. На гранях логики культуры: книга избранных очерков. Москва: Рус. феноменол. о-во, 1997. 440 с.
- Протанская Е. С. Воспитание как диалог и формирование субъекта культуры: автореф. дис. … д-ра филос. наук: 17. 00. 08. Санкт-Петербург, 1994. 32 с.
- Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений: в 90 т. Москва: Гослитиздат, 1950. Т. 41. 533 с.
- Козьякова М. И. Этнокультурный диалог как исторический опыт России // Россия и Запад: диалог культур. 2014. № 7. URL: http: // regionalstudies.ru (дата обращения: 10. 11. 2017).
- Протанская Е. С. Георгий Победоносец как символ русской ментальности // Русский логос: горизонты осмысления: материалы междунар. филос. конф., Санкт-Петербург, 25-28 сент. 2017 г.: в 2 т. Санкт-Петербург: Интерсоцис: Изд-во Рус. гуманит. христиан. акад., 2017. Т. 2. С. 319-325.
- Акиндинова Т. А. Культура России: проблема исторического выбора ценностной ориентации // Русский логос: горизонты осмысления: материалы междунар. филос. конф., Санкт-Петербург, 25-28 сент. 2017 г.: в 2 т. Санкт-Петербург: Интерсоцис: Изд-во Рус. гуманит. христиан. акад., 2017. Т. 2. С. 236-241.