научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Социальные коммуникации в контексте формирования массовой культуры

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Анализируется роль и место социальных коммуникаций в процессе формирования массовой культуры. Рассматриваются различные подходы к массовой культуре в научной литературе, обозначаются основные тенденции исследований общественных связей в массовом обществе. Исследуется начальный опыт коммуникативного опосредования некоторых социальных отношений с помощью коммуникативных технологий с целью создания системы социальной солидарности внутри сообществ в доиндустриальную эпоху. В это время сфера публичного дискурса имела элитарный характер, что являлось препятствием для развития новых форм социальной коммуникации. Приводятся причины того, почему в начале индустриальной эпохи информационный обмен в обществе становится более интенсивным, массовым и разнообразным по формам. Развитие и распространение информационных жанров, форм и структур связано с развитием социальных отношений. На индустриальной стадии развития общества более развитые экономические отношения формируют условия для появления современных форм коммуникации. Отмечается, что развитые социальные отношения и индустриальное развитие дало мощный толчок к развитию и социальных коммуникаций и массовой культуры. Анализируются теории, в которых говорится о том, что необходимо создавать систему солидарности между различными социальными слоями и группами демократических обществ. На примере отечественной истории рассматриваются итоги и проблемы развития массовой культуры в России. Отмечается, что массовая культура - это не только закономерный, но и важный этап в развитии общества, которая играет важную роль в процессе социализации и стабилизации общества. Современные социальные коммуникации в массовой культуре демократических обществ создают необходимые условия для расширения информационного обмена в социуме, в том числе и культурной сфере. Разнообразие и развитость форм социальной коммуникации в обществе позволяют дать качественную оценку основных функций массовой культуры.

  • Русаков Аркадий Юрьевич
  • Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс: сборник. Москва: Аст, 2002. 509 с.
  • Macdonald D. A theory of mass culture // Popular culture: a reader / ed. by R. Guins, O. Zaragoza Cruz. London: Sage Publication Ltd, 2005. P. 39-46.
  • Костина А. В. Массовая культура: аспекты понимания // Знание. Понимание. Умение. 2006. № 1. С. 28-35.
  • Gottman J. La politique des états et leur géographie. Paris: A. Colin, 1952. 228 p.
  • Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 г. // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Москва: Гос. изд-во полит. лит., 1974. Т. 42. С. 41-174.
  • Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006. 368 с.
  • Ласвель Г. Техника пропаганды в мировой войне / сокр. пер. с англ. в обраб. Н. М. Потапова; предисл. М. Гуса. Москва; Ленинград: Гос. изд-во, Отд. воен. лит., 1929. 199 с. (Библиотека иностранной военной литературы).
  • Бубер М. Два образа веры / под ред. П. С. Гуревича, С. Я. Левит, С. В. Лезова. Москва, 1995. 148 с.
  • Марсель Г. Опыт конкретной философии. Москва: Республика, 2004. 224 с.
  • Левинас Э. Тотальность и Бесконечное. Москва; Иерусалим: Универс. кн., 2000. 416 с.
  • Gogarten F. Zwischen den Zeiten // Anfange der dialektischen Theologie. München, 1962. Bd. 2. S. 496.
  • Мунье Э. Манифест персонализма. Москва: Республика, 1999. 559 с.
Авторы: Русаков Аркадий Юрьевич
Рубрика: Без названия
Страницы: 61-65
УДК: 316.77+316.75(470)
DOI: 10.30725/2619-0303-2017-4-61-65
Ключевые слова: массовая культура, традиционная культура, социальная коммуникация, массовое общество, социальные отношения, информационный обмен
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь