научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Внутрибиблиотечное обучение в структуре непрерывного профессионального образования

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Показывается место дополнительного профессионального образования в структуре непрерывного образования, которое соответствует основному тренду современного образования - философии «образования через всю жизнь». Дается анализ нормативной базы дополнительного профессионального образования, анализируется федеральный закон «Об образовании в РФ», которым установлены основные уровни профессионального образования. Отмечается недостаточность разработки нормативно-правовой базы дополнительного профессионального образования и наличие рассогласований между сложившимся профессиональным опытом и нормативно-правовой базой. Представлена проблемная ситуация, сложившаяся в дополнительном профессиональном образовании: разрозненность усилий организаций в области повышения квалификации, отсутствие межведомственной координации, единой государственной политики в области непрерывного библиотечного образования, головного центра дополнительного профессионального библиотечного образования. Дана характеристика современного состояния и тенденций развития дополнительного библиотечного образования. На примере публичных библиотек анализируется деятельность библиотек, направленная на повышение профессионального уровня сотрудников. Приводятся причины, которые заставляют библиотеки заниматься повышением квалификации своих сотрудников. Обоснована целесообразность организации внутрибиблиотечного обучения сотрудников силами самой библиотеки. Такое обучение имеет ряд преимуществ: оперативно решает ситуационные задачи, стоящие перед библиотеками; проводится без отрыва от производства; задействует внутренние резервы и ресурсы. Предлагается модель организации внутрибиблиотечного обучения сотрудников публичных библиотек. Наличие системы внутрибиблиотечного обучения делает библиотеку более жизнеспособной в условиях внутреннего или внешнего кризиса, позволяет библиотеке выработать устойчивость к рискам. Показана перспективность развития сетевого взаимодействия библиотек и образовательных организаций среднего и высшего библиотечного образования в разработке и реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования. Такое взаимодействие позволит эффективно объединить теоретические знания образовательных организаций с практическим опытом библиотек.

  • Брежнева Валентина Владимировна
  • Аврамова Елена Викторовна
  • Савина А. К. Непрерывное образование как реальность современного мира // Педагогика. 2015. № 10. C. 105-114.
  • Об образовании в РФ: федеральный закон № 273-ФЗ: принят 29 дек. 2012 г.: по состоянию на 1 янв. 2017 г. // Консультант плюс. URL: http: // consultant.ru (дата обращения: 10. 11. 2017).
  • Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам: приказ М-ва образования и науки РФ № 499 от 1 июля 2013 г.: в ред. от 15 нояб. 2013 г. // Консультант Плюс. URL: http: // consultant.ru (дата обращения: 10. 11. 2017).
  • Концепция дополнительного профессионального библиотечного образования в РФ // Информ. бюл. Рос. библ. ассоц. 2002. № 23. C. 51-57.
  • Российский статистический ежегодник / Росстат. Москва, 2016. URL: http: // gks.ru (дата обращения: 10. 11. 2017).
  • Аврамова Е. В. Модель внутренней системы повышения квалификации кадров публичной библиотеки // Науч.-техн. информ. Сер. 1. 2016. № 9. С. 26-30.
Авторы: Брежнева Валентина Владимировна
Аврамова Елена Викторовна
Рубрика: Без названия
Страницы: 158-163
УДК: 02:378.046.4
DOI: 10.30725/2619-0303-2017-4-158-163
Ключевые слова: непрерывное библиотечно-информационное образование, образование в течение всей жизни, дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации, внутрибиблиотечное обучение, нормативная база дополнительного профессионального образования
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь