научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Технология «Диалога культур» в обучении искусствоведов

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Представлен анализ особенностей и перспективы использования технологии «диалога культур» в обучении искусствоведов. В процессе обучения искусствоведов необходимо развивать способности диалогического отношения к иному культурному опыту. Технология «диалога культур» имеет в своем основании теоретические положения, разработанные в рамках идей М. М. Бахтина (представление о культуре как о диалоге), В. С. Библера (концепция диалога), В. С. Выготского (идея внутренней речи). Применение инновационной технологии «диалога культур» помогает решать ряд образовательных задач: развитие навыков самостоятельной научной работы, умения искать и формулировать научные проблемы, воспитание навыков командной работы и диалогически мыслящей личности. Представители гуманитарных профессий несут особую миссию, связанную не только с информированием, но и с формированием культурной политики, развитием коммуникаций между представителями различных страт общества. Отмечается необходимость сочетания инновационных технологий с классическими педагогическими приемами, чтобы гарантировать фундаментальную основу для научных и творческих экспериментов будущих искусствоведов.

  • Демшина Анна Юрьевна
  • Каган М. С. Философия культуры. Санкт-Петербург: Петрополис, 1996. 415 с.
  • Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / сост. С. Г. Бочаров; подгот. текста Г. С. Бернштейн, Л. В. Дерюгина; примеч. С. С. Аверинцева, С. Г. Бочарова. Москва: Искусство, 1979. 424 с.
  • Выготский Л. С. Мышление и речь. 5-е изд., испр. Москва: Лабиринт, 1999. 352 с.
  • Библер В. С. Мышление как творчество: введение в логику мысленного диалога. Москва: Политиздат, 1975. 199 с.
  • Каган М. С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений. Москва: Политиздат, 1988. 319 с.
  • Бахтин М. М. Проблема текста // Бахтин М. М. Автор и герой: к философским основам гуманитарных наук. Санкт-Петербург: Азбука, 2000. С. 299-317.
  • Сериков В. В. Личностно ориентированное образование: к разработке дидактической концепции // Педагогика. 1994. № 5. С. 16-21.
Авторы: Демшина Анна Юрьевна
Рубрика: Без названия
Страницы: 179-183
УДК: 7.072:378.016
DOI: 10.30725/2619-0303-2017-4-179-183
Ключевые слова: методика, технология диалога культур, искусствоведение, высшее образование, диалогически мыслящая личность
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь