научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Профессиональное туристское образование: трансдисциплинарный подход

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Обосновывается целесообразность использования трансдисциплинарной стратегии при исследовании феноменов туризма и туристского образования, намечены перспективные направления проектирования туристского образования на основе системного трансдисциплинарного мышления. Обращается внимание на обусловленные междисциплинарностью туризма проблемы, возникающие в процессе формирования единой науки - туристики, или туризмологии. Трансдисциплинарная стратегия в высшем туристском образовании рассматривается как одно из возможных средств преодоления методологических противоречий при решении педагогических задач высшей школы, требующих тесной связи с практикой туризма. Выделяются междисциплинарные и метапредметные связи, лежащие в основе ряда профессиональных дисциплин учебного плана направления «туризм». Трансдисциплинарный подход дает возможность сочетать традиционные формы дисциплинарного научного знания с использованием знаний социокультурного, коммуникативного и личностного опыта, необходимого для изучения проблемного поля каждой из учебных туристских дисциплин, обеспечивающих комплекс профессиональных знаний в сфере туризма.

  • Лесков Александр Святославович
  • Лескова Галина Андреевна
  • Князева Е. Н. Трансдисциплинарные стратегии исследований // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. 2011. № 10 (112). С. 193-201.
  • Лескова Г. А., Лесков А. С. Концепция формирования единого культурного пространства Ленинградской области как научная основа межрегионального историко-культурного и туристского проекта «Серебряное ожерелье России» // Вестн. Нац. акад. туризма. 2016. № 3 (9). С. 234-243.
  • Зорин А. И. Дидактико-квалификационный комплекс профессионального туристского образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13. 00. 08. Москва, 2012. 35 с.
  • Колесникова И. А. Трансдисциплинарная стратегия исследования непрерывного образования // Непрерывное образование: XXI в.: науч. электрон. журн. 2014. № 4 (8). URL: http: // lll21. petrsu.ru (дата обращения: 12.02.2018).
Авторы: Лесков Александр Святославович
Лескова Галина Андреевна
Рубрика: Без названия
Страницы: 157-162
УДК: 338.482:378
DOI: 10.30725/2619-0303-2018-1-157-162
Ключевые слова: трансдисциплинарная стратегия, системный трансдисциплинарный подход, классификация научных дисциплин, классификация учебных дисциплин, многофакторность туристской реальности, научность туризма, практика туризма
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь