научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Самореализация студенческой молодежи в сфере научного творчества

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Студенческая молодежь - это особая социальная группа, основная деятельность которой направлена на получение профессиональных знаний, навыков и умений, а также возможности творческой самореализации личности в культурно-образовательном пространстве вуза. Самореализация для студенческой молодежи играет важнейшую роль в процессе гармоничного развития личности, где связующим звеном выступают не внешние факторы или материальные ценности, а личностные качества, мотивы, стремления. Так, образ self-made man начинает активно стимулировать молодое поколение не останавливаться на достигнутом, а, наоборот, стремиться к достижению новых результатов. Творческая и научная самореализация тесно переплетаются в культурно-образовательном пространстве вуза. Связующим элементом выступает научное творчество, потенциал которого раскрывается в условиях интеграции учебной и внеучебной деятельности. Результаты проведенного исследования подтверждают данный тезис. На основе выводов представлена программа погружения студенческой молодежи в научное творчество.

  • Васильева Елизавета Евгеньевна
  • Рубин Б. Г., Колесников Ю. С. Студент глазами социолога. Ростов-на-Дону, 2004. 218 с.
  • Власенко А. С. Некоторые вопросы воспитания студенчества. Москва, 2007. 190 с.
  • Ищенко Т. В. Место студенчества в социальной структуре общества. Томск, 1975. 425 с.
  • Левшина О. Н. Идея «self-made man»: особенности восприятия в США и России // Общество: философия, история, культура. 2017. № 1. С. 140-142.
  • Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики / пер. с англ. А. М. Татлыбаевой; под науч. ред., вступ. ст. и коммент. Н. Н. Акулиной. Санкт-Петербург: Евразия, 1999. 432 с.
  • Квитков М. Г. Педагогические условия самореализации молодежи в общественных организациях: дис. … канд. пед. наук: 13. 00. 01. Омск, 2000. 160 с. URL: https: // search.rsl.ru (дата обращения: 12.02.2018).
  • Сластенин В. А. Формирование личности учителя в процессе его профессиональной подготовки. Москва, 1976. 160 с.
  • Ларисова И. А. Творческая самореализация подростков как предмет исследования // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. 2012. № 1. С. 106-110.
  • Солдатова А. А. Творческое самовыражение как педагогическое средство подготовки будущего учителя к инновационной деятельности: Авто-реф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Улан-Удэ, 2000. 22 с.
  • Васильева Е. Е., Комарова М. В. Особенности организации научного творчества студенческой молодежи в высших учебных заведениях // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. 2017. № 2 (76). С. 189-199.
Авторы: Васильева Елизавета Евгеньевна
Рубрика: Без названия
Страницы: 177-182
УДК: 37.026.9-057.87
DOI: 10.30725/2619-0303-2018-1-177-182
Ключевые слова: научное творчество, самореализация, студенческая молодежь, учебная и внеучебная деятельность
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь