научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Историко-культурный стандарт и преподавание истории

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Статья посвящена использованию историко-культурного стандарта, утвержденного в 2017 г., и «Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории». Акцент делается на применении данных документов в ходе работы со студентами вузов. Основные рекомендации касаются самостоятельной работы студентов в ходе подготовки к семинарским занятиям и экзаменам. На семинарах даже дискуссионные сюжеты следует разбирать, опираясь на текст стандарта. В ходе сдачи и приема экзаменов стоит опираться на текст «Концепции». В ней изложены основные компетенции в виде дат, имен и терминов. Данный подход позволяет избежать субъективной оценки знаний учащихся. Содержание и компетенции, изложенные в стандарте, могут служить отправной точкой при рассмотрении «трудных вопросов» истории России. Эти вопросы не разбираются школьными учителями из-за недостатка достоверной информации. Теоретические вопросы, содержащиеся в «Концепции», являются базисом для дискуссий и лекционных занятий. Это позволяет расширить диапазон историософских представлений студентов и знаний об основных исторических процессах, происходивших в мировой истории.

  • Попов Артем Анатольевич
  • Российское историческое общество. Концепция нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории. 2017. URL: http: // rushistory. org (дата обращения: 25. 04. 2018).
  • Российское историческое общество. Историко-культурный стандарт. 2017. URL: http: // rushistory. org (дата обращения: 25. 04. 2018).
  • Российское историческое общество. 2017. URL: http: // rushistory. org (дата обращения: 25. 04. 2018).
  • Федеральный институт педагогических измерений. Демоверсии, спецификаторы, кодификаторы. История. 2017. URL: http: // fipi. ru (дата обращения: 25. 04. 2018).
  • Пиковая С. К., Пашковский И. А. Методические рекомендации об особенностях преподавания истории и обществознания в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2017/2018 учебном году. URL: http: // krippo. ru (дата обращения: 25. 04. 2018).
  • Галутво Л. М. Историко-культурный стандарт как концептуальная основа модернизации исторического образования // Историко-культурный стандарт в системе ФГОС: систем. подход к преподаванию истории в школе и вузе: сб. материалов всерос. семинара. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2016. С. 9-16.
  • Путилин С. В. Историко-антропологический подход к преподаванию истории в контексте реализации историко-культурного стандарта // Историко-культурный стандарт в системе ФГОС: систем. подход к преподаванию истории в школе и вузе: сб. материалов всерос. семинара. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2016. С. 31-35.
  • Самарцева Е. И. Парадоксы современного исторического образования // Историко-культурный стандарт в системе ФГОС: систем. подход к преподаванию истории в школе и вузе: сб. материалов всерос. семинара. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2016. С. 36-38.
Авторы: Попов Артем Анатольевич
Рубрика: Без названия
Страницы: 156-160
УДК: [94(470):378.016]:006.3
DOI: 10.30725/2619-0303-2018-2-156-160
Ключевые слова: история России, историко-культурный стандарт, высшая школа, современное образование, образовательные технологии, Российское историческое общество, отечественная история
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь