Тема движения в творчестве А. Колдера и Ф. Леже
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Рассматриваются значения темы движения в творческом наследии Александра Колдера и Фернана Леже, ограниченном 1920-1930-ми гг. Важным является обращение рассматриваемых авторов к кинетической скульптуре и киноискусству. Автор статьи акцентирует внимание на переходном периоде рассматриваемых художников от работы с пространственными видами искусства к работе с пространственно-временными. Тема цирка в их творчестве связана с идеей движения и может трактоваться, как элемент игры. В статье проводится сравнительный анализ работ двух мастеров авангарда, связанных с воплощением идеи движения. Обращение к теме цирка стало для этих авторов платформой, которая побудила их к обращению к работе с новыми для начала XX в. средствами выражения.
- Стебаков Михаил Сергеевич
- Léger: modern art and the metropolis / ed. by A. Vallye. New Haven: Yale Univ. Press, 2013. 278 p.
- Léger F. A new realism - the object // The little review. 1926. Special theatre number (12). P. 7-8.
- Lawder S. D. The cubist cinema. New York: New York Univ. Press, 1975. 268 p.
- Functions of Painting / ed. by R. Motherwell. New York: Viking Press, 1965. 222 p.
- Sperling L. J. Calder in Paris: the circus and surrealism // Archives of Amer. art j. 1988. № 2 (28). P. 16-29.
- Perl J. Calder: the conquest of time, the early years, 1898-1940. New York: Alfred A. Knopf, 2017. 601 p.