научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Утрата чувства подлинности и музейное сообщество: к вопросу о профессиональной ответственности

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы
Статья посвящена проблеме сохранения и музейной репрезентации уникальных памятников культуры в контексте развития современной цивилизации и виртуальной реальности. Появление технических средств репродуцирования, отразившее тенденции демократизации и экспансии массовой культуры, отдалило подлинные памятники от общества в результате широкого распространения технических копий, негативно отразилось на потребности видеть оригинальные памятники в музее, умении различать подлинник и его реплики. Музей – хранитель подлинных памятников, обеспечивающий преемственность культуры, который способен сохранить и воспитать в новых поколениях чувство подлинности, навык непосредственного контакта с культурным наследием.
  • Балаш Александра Николаевна
  • Отреставрированный Летний сад: декорации вместо подлинности? // Смена. 2012. 28 мая.
  • Диснейленд на месте Летнего сада // Невское время. 2012. 29 мая.
  • Кому больно, кому прикольно: в Петербурге после реставрации открылся Летний сад // Моск. новости. 2012. 28 мая.
  • Горбатенко С. Б. Новый образ Летнего сада: текст докл. // Проблемы реконструкции и реставрации памятников исторического и культурного значения: офиц. сайт конф. / СПбГУ, фак. искусств, дек. 2011 г. URL: http: // conf. arts. spbu.ru (дата обращения 30. 01. 2013).
  • Фридлендер М. Качество, оригинал и копия // Фридлендер М. Об искусстве и знаточестве. СПб.: А. Наследников, 2001. С. 168–180.
  • Фридлендер М. Знаток искусства. М.: Дельфии, 1923. С. 35.
  • Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: избр. эссе. М.: Медиум, 1996. С. 15–65.
  • Фридлиндер М. Об использовании фотографии // Фридлендер М. Об искусстве и знаточестве. С. 144.
  • Бодрийяр Ж. Прецессия симулякров // Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции / пер. с фр. А. Качалов // Lib.ru: Б-ка Максима Мошкова. Разд. Современная литература. URL: http://lit.lib.ru (дата обращения: 19.06.2013).
  • Бодрийяр Ж. Рамзес или воскрешение в розовом свете // Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции / пер. с фр. А. Качалов // Lib.ru: Б-ка Максима Мошкова. Разд. Современная литература. URL: http://lit.lib.ru (дата обращения: 19.06.2013).
  • Калугина Т. П. Мальро и Беньямин: роль фотографии и техн. воспроизводимости произведения // Калугина Т. П. Художественный музей как феномен культуры. СПб.: Петрополис, 2008. С. 180–183.
  • Захарченко И. Н. Воображаемый музей: А. Мальро о судьбах искусства в соврем. культуре // Вопр. культурологии. 2008. № 10. С. 59–62.
  • Дженкинс Ч. Зрелищный музей – между храмом и торговым центром: осмысление противоречий // Пинакотека. 2000. № 12. С. 8.
  • Ананьев В. Г. Музеология в начале третьего тысячелетия: обзор // Музей. 2010, № 10. С. 49–50.
Авторы: Балаш Александра Николаевна
Рубрика: Без названия
Страницы: 108-112
УДК: 069.6
DOI:
Ключевые слова: культурное наследие, музейный предмет, подлинность, копия, симулякр
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь