научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Квест как форма музейно-педагогической деятельности

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

В настоящее время широкое распространение как в деятельности коммерческих организаций, работающих в сфере досуга, так в деятельности государственных учреждений образования и культуры получило использование формы игры-квеста. Данная форма активно используется и музейными педагогами. При этом она еще не стала предметом детальной музеологической рефлексии. Единое четкое определение термина «квест» и классификация квестов отсутствуют как в музеологии, так и в педагогических науках. В статье представлена попытка дать обобщенное определение, выделить отличительные признаки игр-квестов и определить особенности музейного квеста как формы музейно-педагогической деятельности. Рассмотрено соотношение понятий: «игра по станциям», «квест-экскурсия», «игровой путеводитель», «игровой путеводитель-квест», «музейный квест», «живой квест». Приведена подробная классификация квестов, рассмотрены примеры и перспективы применения различных видов данной формы в музейно-педагогической деятельности.

  • Дымникова Мария Юрьевна
  • Росинская А. Н., Коптева А. А., Косарева О. В. Организация и проведение игры-квеста в детской библиотеке // Дет. б-ка и читатель. 2011. № 1. С. 11-15.
  • Плохотник Т. М. Детский библиотекарь: практ. пособие: сценарии, игры, мастер-классы и др. Москва: Либерея-Бибинформ, 2014. 125 с.
  • Алексеева Н. Д., Рябова Е. В. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. 2015. № 1 (20). С. 14-17.
  • Короткова М. В. Музейные издания для школьников как методическая основа реализации образовательных программ с детской аудиторией // Наука и школа. 2015. № 2. С. 173-179.
  • Шляхтина Л. М., Мастеница Е. Н., Герасименко Е. Е. Музейная педагогика: учеб. пособие для студентов специальности «музейное дело и охрана памятников истории и культуры» / С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. Санкт-Петербург, 2000. 67 с.
  • Леонтьев А. Н. Психологические вопросы сознательности учения // Совет. педагогика. 1946. № 1. URL: http: // psychlib. ru (дата обращения: 28.02.2019).
  • Меркурьева А. С. Квест как форма культурно-образовательной деятельности музея // Молодеж. вестн. С.-Петерб. гос. ин-та культуры. 2017 № 2 (8). С. 99-102.
  • Кургина С. О., Копцева М. Г., Суржиков В. И. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионного продукта // Азимут науч. исслед.: экономика и управление. 2017. № 3 (20). С. 231-234.
  • Что такое квест в реальности. URL: http: // questguild. ru (дата обращения: 28.02.2019).
Авторы: Дымникова Мария Юрьевна
Рубрика: Культурология
Страницы: 150-154
УДК: 069.1:794.088
DOI: 10.30725/2619-0303-2019-1-150-154
Ключевые слова: музей,квест,квест-экскурсия,музейный квест,музейно-педагогическая деятельность,игровой путеводитель,классификация квестов,живой квест
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь