Инновационная концепция туристско-экскурсионного образования
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Обосновывается необходимость разработки инновационной концепции туристско-экскурсионного образования в условиях внедрения федерального государственного стандарта 3++ по направлению подготовки «туризм» и нового профессионального стандарта «экскурсовод (гид)», а также актуальность современных стратегий при разработке теоретико-методологических основ образования в сфере туризма в контексте отечественной и зарубежной образовательной практики. В статье рассматриваются вопросы совершенствования образовательного процесса на основе выработки актуальных компетенций для работы в сфере туризма и экскурсий, обусловленных такими требованиями времени, как расширение географии путешествий, требующих от экскурсоводов - выпускников вуза культуры, помимо креативности и владения интерактивными и анимационными технологиями, серьезной страноведческой, регионоведческой, краеведческой подготовки и географической культуры; изменившиеся информационные потребности и запросы современных экскурсантов в условиях эпохи глобализации и информационного взрыва; актуализация в условиях экономического кризиса проблемы развития у студентов положительной мотивации к обучению; задачи, стоящие перед сферой туризма в условиях развития креативной экономики, конкурентной среды, стимулирующей обновление формы и содержания экскурсионных услуг и повышение их качества.
- Лесков Александр Святославович
- Дофельд Ольга Алексеевна
- Обосновывается необходимость разработки инновационной концепции туристско-экскурсионного образования в условиях внедрения федерального государственного стандарта 3++ по направлению подготовки «туризм» и нового профессионального стандарта «экскурсовод (гид)», а также актуальность современных стратегий при разработке теоретико-методологических основ образования в сфере туризма в контексте отечественной и зарубежной образовательной практики. В статье рассматриваются вопросы совершенствования образовательного процесса на основе выработки актуальных компетенций для работы в сфере туризма и экскурсий, обусловленных такими требованиями времени, как расширение географии путешествий, требующих от экскурсоводов - выпускников вуза культуры, помимо креативности и владения интерактивными и анимационными технологиями, серьезной страноведческой, регионоведческой, краеведческой подготовки и географической культуры; изменившиеся информационные потребности и запросы современных экскурсантов в условиях эпохи глобализации и информационного взрыва; актуализация в условиях экономического кризиса проблемы развития у студентов положительной мотивации к обучению; задачи, стоящие перед сферой туризма в условиях развития креативной экономики, конкурентной среды, стимулирующей обновление формы и содержания экскурсионных услуг и повышение их качества.