научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Коллекционирование предметов искусства в Китае: альтернативная традиция

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы
В статье рассматривается феномен коллекционирования памятников искусства на примере Китая. Основанное на почитании культурного наследия и художественной деятельности, коллекционирование стало одной из уникальных традиций китайской культуры. Собирание предметов древности и произведений искусства являлось привилегией членов императорской семьи, аристократии и ученых интеллектуалов. Развитие коллекционирования обусловило появление знаточества и экспертной деятельности, особых форм экспонирования и хранения коллекционных материалов. Письменные источники по истории коллекционирования в Китае рассматриваются наряду с уникальными памятниками живописи и прикладного искусства из коллекций музеев Императорского дворца в Пекине и Тайбэе (Тайвань). Данная статья вносит коррективы в сложившуюся картину развития коллекционирования, сформированную преимущественно на западноевропейском материале. Ее итогом является вывод о плодотворности интерпретации коллекционирования в контексте проблематики диалога культур.
  • Балаш Александра Николаевна
  • The cultures of collecting / John Elsner, Roger Cardinal, ed. London: Reaktion book, 1997. 312 p.
  • Camille M., Rifkin A. Other objects of desire. Collectors and collecting queerly / The Association of art historians. London: Blackwell Publishers Ltd., 2001. 160 p.
  • Бернштейн Б. Визуальный образ и мир искусства: ист. очерки. СПб.: Петрополис, 2006. С. 525-526.
  • Кравцова М. Е. Институт частного коллекционирования и его место в художественной культуре традиционного Китая // Мировая художественная культура. История искусства Китая: учеб. пособие / М. Е. Кравцова. СПб.: Лань: Триада, 2004. С. 301-303.
  • Ученый муж. Первый лист из альбома «Лидай хуафу». Неизвестный мастер. Южная Сун. XIII в. // Гос. музей Гугун, Тайбэй, Тайвань. Пост.: быв. импер. собр.: эл. каталог: URL: http://www. npm. gov. tw/en/collection/selections (дата обращения 27.12.2010).
  • Reinventing the Past: Archaism and Antiquarianism in Chinese Art and Visual Culture / Hung Wu, ed., introduction. Chicago: Center for the Art of East Asia, University of Chicago, 2010. 384 p.
  • Кравцова М. Е. Указ. соч. C. 550.
  • Там же. С. 562.
  • Завадская Е. В. Мудрое вдохновение Ми Фу (1052-1107). М.: Наука, 1983. С. 81.
  • Там же. C. 83-84.
  • Там же. С. 92.
  • Завадская Е. В. Указ. соч. C. 94, 97.
  • Самосюк Г. Го Си. М.: Искусство, 1978. С. 7-8.
  • Завадская Е. В. Указ. соч. С. 115.
  • Там же. С. 106.
  • Там же. С. 111.
  • Там же.
  • Ду Цзинь. Любование антиквариатом. Посл. треть XV в. // Нац. дворцовый музей, Тайбэй, Тайвань: эл. кат.: URL: http://www. npm. gov. tw/en/collection (дата обращения 27.12.2010).
  • The Transition from Palace to Museum: The Palace Museum s Prehistory and Republican Years / China Heritage Project, The Australian National University: URL: http: www. chinaheritagequarterly.org (дата обращения 25.12.2010).
  • Самосюк Г. Указ. соч. С. 7-8.
  • Многосекционная раздвижной короб из бамбука для антиквариата. Цин, XVIII в. // Нац. Дворцовый музей,Тайбэй, Тайвань: эл. кат.: URL: http://www. npm. gov. tw/en/collection/selections_02. htm?docno=174&catno=12 (дата обращения 27.12.2010).
  • Цин, XVIII в. // Нац. дворцовый музей, Тайбей, Тайвань: эл. кат.: http://www. npm. gov. tw/en/collection (27.12.2010).
Авторы: Балаш Александра Николаевна
Рубрика: Нет рубрики
Страницы: 25-31
УДК:
DOI:
Ключевые слова:
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь